
Европейцы уходят, а японцы богатеют: как Toyota сломала рынок Китая
Когда даже мировые бренды отступают перед китайской конкуренцией, Toyota не просто удерживает позиции — она идёт в наступление. В стране, где европейские компании терпят миллиардные убытки и сворачивают бизнес, японская корпорация не только остаётся на плаву, но и умудряется запускать модели-бестселлеры.
Электрический внедорожник Toyota bZ3X стал ярким тому подтверждением. Новинка, представленная всего четыре месяца назад, уже перешагнула планку в 20 тысяч проданных автомобилей, а количество оформленных предзаказов перевалило за 30 тысяч. И это на рынке, где борьба за покупателя не знает компромиссов.
Совместный проект с китайцами — ключ к успеху
bZ3X — результат сотрудничества Toyota и китайской GAC. Модель создана специально для внутреннего рынка Китая, что само по себе редкость для мирового автопроизводителя. Машина выгодно отличается на фоне конкурентов не только ценой, но и характеристиками, адаптированными под запросы местных клиентов.
Базовая версия стоит около 15 тысяч долларов — примерно 1,17 миллиона рублей. Это почти в два раза дешевле популярного в Китае бензинового Highlander. И хотя bZ3X сложно назвать лидером по мощности или дальности хода, он закрывает основную потребность покупателей: разумное соотношение цены и возможностей.
Что скрывается за демократичным ценником
В базовой комплектации электрокар предлагает запас хода около 320 километров. Однако в местных тестах этот показатель часто оказывается выше. Для тех, кто хочет большего, предусмотрены версии с запасом хода до 610 километров и расширенным набором опций. Даже в максимальной комплектации цена не превышает 22 тысяч долларов — это около 1,72 миллиона рублей.
Платформа и размеры bZ3X тоже радуют: по габаритам он сопоставим с RAV4, но колесная база длиннее на 75 миллиметров. Под капотом — электромотор мощностью 204 лошадиные силы, в тандеме с аккумулятором LFP ёмкостью 50 кВт·ч.
Салон тоже не подкачал:
-
8,8-дюймовая приборная панель;
-
14,6-дюймовый сенсорный экран сдвижного типа;
-
аудиосистема Yamaha с одиннадцатью динамиками;
-
семь подушек безопасности;
-
интеллектуальное голосовое управление.
Результаты, достойные восхищения
Успех модели напрямую повлиял на развитие совместного предприятия GAC-Toyota. За первые шесть месяцев 2025 года продажи выросли на 5,6%. Для иностранного производителя в Китае — это почти уникальное достижение.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru