
Поездка из Петербурга в Москву может занять всего два часа: в России разрабатывают новую систему мониторинга железных дорог
В России разработана уникальная система мониторинга железнодорожной инфраструктуры, которая позволит с высокой точностью отслеживать любые отклонения и изменения в расположении путей. Технологию создали специалисты Российского университета транспорта, и они рассчитывают, что ее применят при строительстве высокоскоростной магистрали ВСМ-1, которая соединит Москву и Санкт-Петербург.
ВСМ-1 станет первой скоростной железнодорожной магистралью в России, позволяя поездам разгоняться до 400 км/ч. В результате путь между столицами можно будет преодолеть всего за два часа. Начало строительства запланировано на 2025 год, а запуск движения — на 2028-й. Проект потребует 1,7 трлн рублей, финансирование выделит Фонд национального благосостояния.
Новая система мониторинга будет использовать спутниковые и инерциальные данные, что позволит обеспечивать высокоточную геодезическую съемку и контроль за состоянием путей в режиме реального времени. По словам руководителя инженерной школы "Академия ВСМ" Дмитрия Манойло, главным преимуществом технологии является применение единой системы координат и автоматизированных методов измерений. Это позволит отслеживать любые отклонения в расположении элементов железнодорожной инфраструктуры на всех этапах строительства и эксплуатации.
Манойло отметил, что учитывая сложные климатические и геологические условия в различных регионах России, важно контролировать состояние путей даже после завершения строительства, поскольку температурные перепады и другие природные факторы могут влиять на стабильность инфраструктуры.
Эксперты подчеркивают, что разработанная технология позволит обеспечить независимость российской железнодорожной системы от зарубежных аналогов. Заместитель директора Центра компетенций НТИ по технологиям доверенного взаимодействия Руслан Пермяков объяснил, что система сочетает спутниковые данные с инерциальной навигацией, что позволяет компенсировать потери сигнала при прохождении под мостами или в туннелях. Он также отметил, что на мировом рынке существуют аналогичные решения, но они либо ориентированы на геодезическую съемку, либо только на контроль рельсовых нитей, тогда как российская разработка предлагает комплексный подход.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru