
Автоэксперт Мосеев: до 10 китайских автопроизводителей на грани ухода с российского рынка
Эксперты автомобильного рынка полагают, что около десяти китайских автомобильных брендов находятся на грани прекращения деятельности в России. В основном это касается компаний, которые не осуществляют локальную сборку автомобилей.
Основная причина такого положения — низкая прибыльность бизнеса, обусловленная крайне низкими объемами продаж.
Олег Мосеев, бывший президент Ассоциации российских автомобильных дилеров и основатель компании «Автомаркетолог», утверждает, что ситуация, когда дилерский центр продаёт менее 20 автомобилей в месяц, считается экономически невыгодной. Он отметил, что около десяти китайских брендов подпадают под это определение, что ставит под вопрос их дальнейшее присутствие на российском рынке.
Мосеев считает, что китайские автопроизводители не будут терпеть убытки длительное время и могут принять решение об уходе. Кроме того, низкий спрос приводит к отказу от сотрудничества российских дилеров, что дополнительно усугубляет положение брендов.
Среди компаний с критическим уровнем продаж Мосеев упомянул Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV. Он также указал на попытки передать бренд Kaiyi под управление компании Jetour, но результаты этой стратегии пока неясны.
Мосеев подчеркнул, что низкая рентабельность не всегда означает автоматический уход с рынка. Некоторые компании, недавно появившиеся на рынке или проанализировавшие свои перспективы, могут продолжить работу. В качестве примера он привел GAC, который, несмотря на скромные показатели продаж, имеет стратегию дальнейшего развития на российском рынке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru