
ВЦИОМ: почти половина российских родителей против использования ИИ в школах
Согласно результатам исследования ВЦИОМ, значительная часть, а именно 46%, родителей выражают несогласие с использованием искусственного интеллекта (ИИ) их детьми в образовательном процессе.
В то же время, треть респондентов (30%) допускают возможность применения ИИ в изучении отдельных дисциплин, а каждый десятый (10%) в целом не против использования ИИ их детьми для учебы.
Тем не менее, многие родители осознают потенциальные негативные последствия применения ИИ школьниками. 36% указывают на уменьшение когнитивной активности, 31% обеспокоены нехваткой личного общения, а 27% считают, что это может привести к снижению интереса к учебе.
"Полученные данные демонстрируют основной парадокс современной цифровой эры: технологическое развитие, призванное расширить возможности человека, создает проблемы, которые требуют пересмотра существующих образовательных стратегий, — поясняет результаты опроса специалист ВЦИОМ Георгий Рожков. — Обоснованно подчеркивается, что опасность ухудшения когнитивных способностей и мотивации — это не выдумка, а логичный результат необдуманного применения ИИ. Однако необходимо избегать крайностей. ИИ — это не противник, а инструмент, эффективность которого определяется условиями его использования".
Социологи подчеркивают, что задача образовательной системы заключается не в запрете ИИ, а в формировании навыков критического взаимодействия с ним.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru