
Мошенники используют самозапрет на кредиты для обмана граждан
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ опровергло сообщения о телефонных звонках и предложениях от сотрудников «Госуслуг» по снятию самозапрета на получение кредитов. Ведомство подчеркнуло, что отменить самозапрет может только сам пользователь, используя электронную подпись. Любые звонки или сообщения с подобными предложениями следует расценивать как мошеннические действия.
Изменения статуса заявлений отображаются в личном кабинете пользователя. Минцифры также заверило, что случайные или некорректные самозапреты невозможны. За первые десять дней работы сервиса более пяти миллионов россиян воспользовались возможностью установить самозапрет на кредиты. Москва заняла первое место по количеству заявлений (около 950 тысяч), за ней следуют Санкт-Петербург, Московская область и другие регионы с высокой численностью населения.
Сервис добровольного самозапрета на кредиты и займы, запущенный 1 марта, позволяет пользователям устанавливать как полные, так и частичные ограничения на получение кредитов и займов, например, запретить дистанционное оформление, позволив при этом возможность заключения договоров при личном посещении банковских или микрофинансовых организаций.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru