
Какие профессии стали самыми востребованными в 2024 году
По итогам 2024 года сектор продаж оказался на первом месте по приросту вакансий, а также зафиксирован рост количества предложений в сельском хозяйстве на 32%. Такие данные представлены в исследовании платформы "Авито работа", имеющемся в распоряжении ТАСС.
Сектор продаж стал лидером по количеству новых объявлений о работе в 2024 году. Работодатели опубликовали на 46% больше вакансий в этой области по сравнению с предыдущим годом.
"Средняя предлагаемая зарплата для новых сотрудников составила 66 705 рублей в месяц, что на 14% больше, чем ранее", — говорится в исследовании.
В частности, на 169% увеличился спрос на менеджеров по развитию бизнеса, а количество вакансий для менеджеров по работе с клиентами возросло на 99%. Спрос на риелторов за год увеличился на 81%.
Еще одной активно развивающейся областью стало сельское хозяйство, где количество вакансий возросло на 32% по сравнению с 2023 годом. В 2024 году средняя зарплата для новых работников в агросекторе составила 53 877 рублей в месяц, что на 36% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В рамках данной сферы на 85% увеличился интерес к хозяйственным рабочим, также наблюдается рост поиска овощеводов (+34%) и садоводов (+25%).
На третьем месте по увеличению числа вакансий расположились сферы бытового обслуживания и финансов. В 2024 году количество вакансий в этих областях возросло на 21%, а средние зарплаты для новых специалистов составили 44 143 рубля (+28%) и 52 020 рублей (+17%) в месяц соответственно. В сфере бытового обслуживания наибольший рост наблюдается среди заправщиков (+65%), а в финансовом секторе количество вакансий для банковских работников увеличилось на 151%.
Кирилл Пшеничных, директор категории "Офисные профессии" "Авито работы", объясняет рост спроса на специалистов в сфере продаж развитием электронной коммерции, которая требует высококвалифицированных кадров для эффективного управления как онлайн, так и офлайн-продажами.
Бизнес все чаще нацелен на персонализированный подход к клиентам, что увеличивает значение менеджеров по продажам в построении долгосрочных отношений с покупателями и привлечении новых клиентов. Кроме того, компании активно развивают свои отделы продаж, внедряя новые технологии автоматизации и аналитики для повышения эффективности.
"Это порождает дополнительный спрос на специалистов, способных работать с современными CRM-системами и адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка", — отмечает эксперт.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru