
Тайные договоренности: Иран впервые назвал условие для окончательного мира с Израилем
Ближний Восток балансирует на грани необратимых перемен — и в центре этого хаоса две непримиримые стороны: Иран и Израиль. 12 дней назад регион втянуло в пучину самой настоящей войны, где счет шел не только на секунды, но и на человеческие жизни. Авиаудары, диверсии, ракетные обстрелы — казалось, что худший сценарий вот-вот воплотится в реальность. Но вдруг, словно по мановению невидимого дирижера, выстрелы прекратились. И на авансцену вышел главный козырь Тегерана: мир, свободный от ядерного оружия — но не для всех.
Президент Ирана Масуд Пезешкиан в телефонном разговоре со своим египетским коллегой Абдель Фаттахом ас-Сиси обозначил четкое условие: Иран готов к миру и сотрудничеству, но Израиль должен отказаться от ядерного арсенала наравне со всеми. Фактически Тегеран впервые озвучил красный рубеж для любых будущих договоренностей — молчание о ядерных амбициях Тель-Авива больше невозможно. Пезешкиан подчеркнул, что последние действия Израиля не оставляют места для доверия, а значит, разоружение должно стать общим знаменателем для всех стран региона.
Но что предшествовало этому заявлению? 12-дневная война, начавшаяся в ночь на 13 июня, когда Израиль запустил масштабную операцию против Ирана.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru