Парковка с автомобилями
Парковка с автомобилями
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 3:53

Заводы закрываются, рабочие уходят в оборонку: цена отставания Германии от Китая

Китайские автокомпании обогнали немецкие бренды на IAA Mobility в Мюнхене — ORF

Мюнхенский автосалон IAA Mobility в этом году стал наглядной демонстрацией того, как стремительно меняется мировая автоиндустрия. Китайские компании заняли лидирующие позиции, сместив привычных хозяев рынка — немецкие концерны, которые десятилетиями считались эталоном в автомобильном производстве.

Китайские марки наступают

Никогда ранее в Мюнхене не было столько участников из Китая. Компании из Поднебесной уже вытеснили немецкие бренды на их родном рынке и теперь уверенно продвигаются в Европу. За первые восемь месяцев года в Германии купили 35 тысяч автомобилей китайского производства. Это пока скромные цифры, но они вдвое превышают прошлогодние показатели.

Сдерживающим фактором остается консервативность немецких покупателей и действующие в ЕС таможенные барьеры. Однако китайцы берут другим: широким ассортиментом, богатым оснащением и более доступной ценой. Дополнительный козырь — перенос производственных мощностей в Европу. Так, BYD уже в конце года начнет выпуск электрокаров в Венгрии, а другие бренды также готовятся открыть заводы в ЕС.

"Нам не нравится таможенная политика ЕС, но мы просто идем туда, где есть рынок", — сказала вице-президент BYD Стелла Ли.

Немецкий автопром теряет почву

Главный просчет немецких концернов — запоздалый переход к электромобилям. Пока в Китае активно развивались электрические модели, немецкие бренды упускали время, делая ставку на традиционные двигатели. Сейчас они в спешке наверстывают упущенное, но разрыв слишком велик.

В Германии пока сохраняется лидерство Volkswagen и других местных марок, но оно кажется шатким.

"По цене электромобили VW не могут конкурировать с китайскими аналогами. И это касается всех европейских производителей", — отметил телеканал ORF.

Политика и экономика

Канцлер Фридрих Мерц во время визита на автосалон подчеркнул необходимость сохранить конкурентоспособность отрасли.

"Наша цель — чтобы Германия и в будущем оставалась одним из ведущих мировых центров автомобилестроения", — заявил он.

Но отказ от российских энергоносителей и падение продаж в Китае уже сильно ударили по немецким автоконцернам. Ситуацию осложняют и американские таможенные пошлины. Китайские бренды переносят производство в ЕС, а немцы — в США, где Volkswagen планирует крупные инвестиции в новые заводы.

"Мы намерены продолжать инвестировать в США", — сказал глава Volkswagen Оливер Блюме.

Последствия для рынка труда

По данным исследования Кельнского института немецкой экономики, только к концу этого года в отрасли будет потеряно около 18 тысяч рабочих мест, а в течение пяти лет — почти 100 тысяч.

Журнал Handelsblatt предупреждает: кризис лишь начинается. Сокращения уже коснулись поставщиков. Так, предприниматель Петер Ходапп из Баден-Вюртемберга был вынужден отказаться от производства автокомпонентов и перейти на выпуск дверей для военных объектов.

Тенденция очевидна: часть компаний из автопрома уходит в оборонку. Крупный производитель двигателей Deutz недавно приобрел компанию Sobek, специализирующуюся на электроприводах и системах управления для беспилотников.

Рост оборонной промышленности

Рост военных расходов Германии открывает новые возможности для оборонного сектора.

"Мы определенно были низшей кастой, но теперь все иначе", — заявил глава Rheinmetall Армин Паппергер.

Однако эксперты сомневаются, что ставка на вооружения способна вывести экономику страны из кризиса.

"Не следует питать иллюзий, что все это в итоге будет означать плюс. Это будет стоить всем нам процветания", — пояснил Штефан Коотс из Кильского института мировой экономики.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Продажи электромобилей в России упали вдвое за январь–июль 2025 года сегодня в 5:01

Заряд кончился: рынок электрокаров в России стремительно умирает

Россияне стали покупать меньше электромобилей. Почему спрос резко упал, какова роль государства и вернется ли интерес к "электричкам"?

Читать полностью »
Россия и Беларусь обсудили использование автомобилей Belgee в такси сегодня в 4:57

Белорусские машины готовят прорыв: таксопарки России могут резко измениться

Россия и Беларусь обсуждают новые формы сотрудничества: белорусские автомобили могут пополнить таксопарки, но за этой идеей скрывается больше, чем кажется.

Читать полностью »
Юлия Трушкова: массажные кресла и премиум-опции в авто часто становятся источником поломок сегодня в 4:26

Красиво, но дорого: эти опции превращают машину в источник проблем

Современные авто соблазняют премиальными функциями, но за ними часто скрываются дорогие и неожиданные проблемы, о которых не говорят в автосалоне.

Читать полностью »
Правильная мойка двигателя автомобиля продлевает срок службы — по данным механиков вчера в 22:57

Тайна подкапотного мира: почему правильная мойка открывает двери к идеальному авто

Как грамотно и безопасно помыть моторный отсек автомобиля, чтобы не повредить двигатель? Узнайте главные правила и советы от опытного автомойщика.

Читать полностью »
Типичные схемы автоподставщиков на дорогах — эксперты по безопасности вчера в 22:23

Быстрый взгляд в зеркало: как распознать подставщиков за секунды

Как распознать автоподставщиков на дороге? Инспектор ГАИ раскрывает признаки и тактики. Узнайте, как защититься от мошенников и не попасть в ловушку.

Читать полностью »
Алиханов: Россия разрабатывает проекты по локализации производства автоматических коробок передач вчера в 21:51

Новая эра для российского автопрома: как автоматические коробки передач могут изменить всё

Россия планирует наладить локальное производство автоматических коробок передач. Какие перспективы открываются для автопрома и какие сложности ждут отечественных производителей?

Читать полностью »
Юлия Трушкова объяснила, как агрессивный и медленный стили вождения влияют на автомобиль вчера в 20:46

Всё, что вы не знали о том, как стиль вождения влияет на износ вашей машины — и что с этим делать

Как стиль вождения влияет на износ автомобиля? Узнайте, какие поломки характерны для быстрых и медленных водителей.

Читать полностью »
На магистрали М-12 установили первый работающий комплекс фото- и видеофиксации нарушений вчера в 19:41

Камеры против "муляжей": на трассе М-12 началась новая игра с нарушителями

На федеральной трассе М-12 установят первый настоящий комплекс фиксации нарушений. Рассказываем, почему именно этот участок дороги оказался под особым контролем.

Читать полностью »