электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована 12.09.2025 в 0:46

Shell сократила время зарядки электромобилей почти вдвое: водители в шоке от результата

Технология Shell сократила время зарядки аккумулятора 34 кВт·ч до 10 минут

Когда речь заходит о развитии электромобилей, на первый план всегда выходит вопрос зарядки. Даже самые современные батареи, устанавливаемые сегодня в популярные модели, требуют не менее двадцати минут, чтобы пополнить запас энергии с 10 до 80%. Для тех, кто привык заправляться бензином за пару минут, такое ожидание становится серьезным барьером. Именно поэтому новость о новой технологии, представленной компанией Shell, вызвала столько внимания в автомобильной отрасли.

Как работает новая система

Специалисты компании разработали особую жидкость — EV-Plus Thermal Fluid. Она заливается в пространство между ячейками аккумулятора и создает плотный контакт с каждой из них. Благодаря этому тепло отводится максимально быстро и равномерно. Такой метод охлаждения позволяет батареям безопасно принимать больше энергии, чем при использовании традиционных систем. В результате повышается эффективность зарядки и снижается риск перегрева.

По результатам испытаний аккумулятор емкостью 34 кВт·ч удалось зарядить с 10 до 80% менее чем за 10 минут. Для сравнения: Tesla Model 3 для такого же результата тратит около 20 минут. Разница впечатляет, особенно если учитывать, что речь идет не только о скорости, но и о продлении ресурса батареи.

Опыт из других сфер

Любопытно, что сама идея не родилась внутри автопрома. В основе технологии лежат наработки Shell, связанные с охлаждением трансформаторов и дата-центров. В этих областях эффективный теплоотвод — ключевой фактор надежности, и инженеры компании решили применить проверенные решения в новой индустрии. Партнером по проекту стала британская RML Group, известная инженерными разработками для автопроизводителей и производителей суперкаров.

Влияние на рынок электромобилей

Если эта технология получит массовое внедрение, привычное время зарядки может сократиться почти вдвое. Это приближает процесс использования электромобилей к привычной заправке бензином. В условиях ужесточающихся экологических стандартов и активного продвижения электромобилей быстрый заряд становится важным аргументом в их пользу. Потенциал технологии огромен: при идеальных условиях она способна добавлять до 15 миль пробега за одну минуту зарядки. Пока таких экономичных машин нет, но предпосылки к их появлению уже созданы.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »