
Российские авиакомпании теряют еще один вариант: почему Эфиопия сказала нет
Эфиопия официально отказалась предоставлять России гражданские самолеты, сославшись на санкционное давление со стороны США. Как сообщает издание Capital, Управление гражданской авиации Эфиопии (ECAA) заявило, что не имеет полномочий принуждать национального перевозчика Ethiopian Airlines к сделкам с Москвой.
Генеральный директор Ethiopian Airlines Group Месфин Тасев пояснил, что авиакомпания, имеющая тесные деловые связи с американскими партнерами, не готова рисковать, нарушая международные санкции. Ранее, 5 августа, портал CH-Aviation сообщал о заинтересованности России в аренде самолетов с обслуживанием у эфиопского перевозчика, но теперь эти планы сорваны.
Этот отказ стал очередным ударом по российской гражданской авиации, которая с 2022 года сталкивается с острой нехваткой запчастей и ограниченными возможностями обслуживания западных лайнеров.
Власти пытаются решить проблему через импортозамещение — так, министр промышленности Антон Алиханов заявил, что полностью российский МС-21 совершит первый полет уже в августе. Однако переход на отечественные аналоги требует времени, а попытки закупить Boeing у США в апреле также не увенчались успехом.
Отказ Эфиопии подчеркивает растущую изоляцию России в авиационной сфере. Ранее сообщалось о сокращении финансирования производства самолетов и вертолетов в стране, что делает поиск альтернативных решений еще более сложным.
Теперь российским авиакомпаниям, вероятно, придется либо рассчитывать на ограниченный парк оставшихся лайнеров, либо искать менее надежных партнеров, готовых игнорировать санкционный риск, отмечают эксперты.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru