Jaguar
Jaguar
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 18:54

Заводы замерли, данные украдены: Jaguar и Land Rover на грани крупнейшего кризиса

Ущерб Jaguar и Land Rover от кибератак оценивается в 1,17 миллиарда евро

Кибератака, поразившая Jaguar и Land Rover, стала одной из самых масштабных для британского автопрома последних лет. Производственные линии остановлены, а клиентские базы и данные поставщиков оказались в руках злоумышленников. Ущерб компании уже оценивается в миллиарды евро, и прогнозы восстановления остаются туманными.

Производство на паузе

Jaguar и Land Rover столкнулись с кризисом, которого никто не ожидал. Если Jaguar еще до атаки замедлил темпы из-за перестройки бизнеса и отказа от выпуска новых моделей, то Land Rover продолжал активно продавать автомобили. Но примерно десять дней назад все изменилось: вирусная атака парализовала процессы, от проектирования до продаж.

Сейчас три ключевых завода компании в Великобритании — в Десолихалле, Хейлвуде и Вулверхэмптоне — остановлены. Под удар попали и зарубежные площадки: в Словакии и Индии конвейеры также замерли. По подсчетам аналитиков, ежедневно простаивает около тысячи машин, которые могли бы выйти на рынок.

Колоссальные убытки

Финансовые потери поражают масштабом. Британские СМИ подсчитали, что только за первые дни кризиса ущерб составил около 1,17 миллиарда евро. И это лишь предварительная оценка, ведь простой производства продолжается, а компания теряет не только деньги, но и доверие клиентов.

Для премиального бренда, где ценность имени и репутации играет огромную роль, подобные инциденты могут иметь долгосрочные последствия. Ведь речь идет не только о текущих продажах, но и о будущих контрактах, инвестициях и лояльности покупателей.

Источник проблемы

Расследование показало, что хакеры проникли в сеть через уязвимость в одном из корпоративных приложений. Этот недочет оказался критическим: злоумышленники получили доступ к закрытым базам данных, где содержалась информация о клиентах и партнерах.

По словам британских журналистов, еще в начале года спецслужбы США предупреждали о высоких рисках атак на автопром, однако неизвестно, были ли эти сигналы восприняты всерьез. Сейчас эксперты отмечают: случай Jaguar Land Rover станет примером для всей отрасли, показывающим, насколько уязвимы даже крупнейшие компании.

Последствия для клиентов и рынка

Под угрозой оказались миллионы персональных данных — от имен владельцев до деталей о покупке автомобилей. Это не только удар по частной жизни клиентов, но и огромные риски для бизнеса: утечка такой информации может привести к мошенничеству и судебным искам.

Остановка заводов в нескольких странах сразу сказалась и на дилерах: поставки машин приостановлены, сроки ожидания новых заказов сдвинулись на неопределенный срок. Европейские рынки, где доля Land Rover традиционно велика, уже ощущают дефицит поставок.

Сравнение: Jaguar и Land Rover

Параметр Jaguar Land Rover
Производство до атаки Уже почти год не выпускал новые модели Продажи и выпуск шли стабильно
Перспективы Перестройка, запуск прототипа нового авто Массовая остановка, срыв заказов
Ущерб от атаки Менее заметен из-за заморозки производства Максимальный: заводы и продажи замерли

Мифы и правда

• Миф: "Хакеры атакуют только финансовые организации".
Правда: автопром, медицина и энергетика становятся все более частыми целями.

• Миф: "Кибератака затрагивает только ИТ-сферу компании".
Правда: она способна полностью парализовать производство, как в случае с Land Rover.

• Миф: "Достаточно антивируса, чтобы быть в безопасности".
Правда: без комплексной защиты и обучения персонала риск остается высоким.

FAQ

Как быстро восстановят производство Jaguar и Land Rover?
Точных сроков пока нет. Эксперты предполагают, что речь может идти о неделях или даже месяцах.

Могут ли клиенты пострадать от утечки данных?
Да, существует риск мошенничества и несанкционированного использования персональных сведений.

Что будет с ценами на автомобили бренда?
Из-за дефицита поставок возможен рост цен на новые модели, особенно в Европе.

Исторический контекст

Автопром неоднократно сталкивался с кризисами, связанными с безопасностью. В 1980-х основной угрозой были забастовки рабочих и перебои в поставках. В 2000-х — рост конкуренции со стороны азиатских производителей. Сегодня же главный вызов — цифровая безопасность.

Три факта напоследок

  1. В мире ежегодно фиксируется более 2 тысяч кибератак на промышленные предприятия.

  2. Средний ущерб от одной атаки на автопром достигает 250 миллионов долларов.

  3. Jaguar Land Rover входит в топ-10 крупнейших автопроизводителей Европы, и кризис компании влияет на весь рынок.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Rambler&Co и Сбер: 45% россиян используют мультимедиа в авто для музыки и радио сегодня в 19:54

Экран вместо радио: что ждут россияне от мультимедиа в автомобилях

Что именно ценят россияне в мультимедийных системах автомобилей и какие цифровые опции они хотят видеть в будущем — исследование даёт неожиданные ответы.

Читать полностью »
Автостат: в сентябре 2025 года продажи автомобилей в России снизятся на 20% 19.09.2025 в 12:54

Сентябрь без разгона: почему осень лишает автосалон второго дыхания

Продажи автомобилей в России в сентябре 2025 года могут снизиться до 120 тыс., что на 20% меньше, чем год назад. Эксперты связывают падение со ставкой и курсом рубля.

Читать полностью »
Минтопэнерго Крыма сообщило о перебоях с топливом на АЗС сегодня в 14:33

Заправки есть, бензина — нет: как логистика довела Крым до дефицита топливо

В Крыму снова заговорили о проблемах с бензином: некоторые АЗС остались без топлива, а власти объяснили причины и обозначили меры стабилизации.

Читать полностью »
Эксперт Бондарь: ущерб от птичьего помета на авто компенсируют по КАСКО 20.09.2025 в 10:19

Птичий помёт и КАСКО: когда страховая обязана возместить ущерб

Эксперт объяснил, когда птичий помет на авто может стать страховым случаем: компенсация возможна по КАСКО, если договор покрывает «воздействие птиц».

Читать полностью »
Автоэксперты объяснили, чем опасен первый запуск машины после простоя сегодня в 13:29

Сухие прокладки и течи: как стоянка убивает автомобиль

Машина простояла всю зиму без движения? Узнайте, как правильно подготовить её к первому запуску и избежать дорогого ремонта.

Читать полностью »
Автостат: Belgee X50 стал лидером среди иномарок на российском рынке 20.09.2025 в 12:19

Минский кроссовер доказал: не только Китай может править российским авторынком

Белорусский кроссовер Belgee X50 впервые возглавил список самых популярных иномарок в России, обойдя Haval Jolion. За неделю продано 1,4 тыс. машин.

Читать полностью »
Bloomberg: продажи китайских авто в России упали на 62% в первом полугодии 2025 года 20.09.2025 в 11:18

Россия как трамплин: почему китайские бренды уже смотрят за океан

Россия стала прибыльным рынком для китайских автокомпаний, но рост утилизационного сбора и падение спроса уже сокращают импорт и вынуждают искать новые рынки.

Читать полностью »
На российском рынке осталось чуть более 100 тыс. новых авто прошлых годов выпуска — Автостат 20.09.2025 в 13:18

Стоки уходят, как горячие пирожки: сколько ещё осталось залежавшихся авто в России

63% новых машин, проданных в России с января по август 2025 года, оказались выпущены в 2023–2024 годах. В стоках ещё чуть больше 100 тыс. авто.

Читать полностью »