
Китайские машины продолжат заполнять Россию, но с одним тревожным изменением — оно уже коснулось всех
Ещё недавно китайские автопроизводители буквально захватывали российский рынок, регулярно радуя покупателей новыми моделями и рестайлингами. Однако теперь эта динамика явно изменилась. Всего за полгода 2025 года в Россию поступило менее двух десятков автомобильных новинок из Китая. Причём речь идёт не только о новых моделях, но и об обновлениях уже известных автомобилей.
Такую статистику привёл Сергей Целиков, директор агентства "Автостат", в своём Telegram-канале. На фоне прежних темпов — цифры выглядят действительно скромно. Например, в 2023 году на рынок РФ вышло около 80 китайских новинок, а в 2024 году — чуть больше 70. Получается, что в 2025 году можно ожидать минимум в два раза меньше новинок, если темпы останутся прежними.
Продажи растут, новинок всё меньше
Что особенно любопытно, снижение числа новинок происходит на фоне стабильных или даже растущих продаж китайских автомобилей. По данным отраслевых аналитиков, с момента начала специальной военной операции в России было реализовано более 2 миллионов китайских автомобилей. Это впечатляющий показатель, особенно если учесть, что ещё в 2021 году китайские бренды занимали лишь малую долю рынка.
Пятёрка лидеров по объёму продаж выглядит следующим образом:
-
Haval — 385,2 тыс. автомобилей,
-
Chery — 355,9 тыс.,
-
Geely — 295,2 тыс.,
-
Changan — 179,5 тыс.,
-
Omoda — 104,1 тыс.
Суммарно — это более 1,3 миллиона машин, или примерно две трети всех китайских авто, проданных за этот период. Причём каждый из этих брендов активно инвестирует в маркетинг и логистику, а некоторые рассматривают возможность локализации производства в России.
Почему уменьшается число моделей?
Причин, по которым китайские компании сбавляют темп в части вывода новинок, может быть несколько.
-
присмотр за спросом. После насыщения рынка новыми моделями китайские бренды могут перейти к стратегии стабилизации — продавая проверенные, популярные модели, которые уже хорошо зарекомендовали себя у российских покупателей.
-
логистические сложности. Несмотря на активность, поставки автомобилей всё ещё сталкиваются с ограничениями — от нехватки судов и вагонов до осложнений с оплатой и сертификацией.
-
изменения в стратегии. Некоторые бренды теперь делают ставку не на количество моделей, а на более высокую маржу. Это может означать акцент на премиальные версии и внедрение новых сервисов, а не просто "парад" новинок.
-
усиление конкуренции. Китайским маркам уже приходится конкурировать не только между собой, но и с возрождающимися российскими производителями и компаниями из Ирана, Индии и Турции, которые также нацелены на долю в российском сегменте.
А что с модельным рядом?
Несмотря на общее снижение числа премьер, отдельные китайские бренды продолжают адаптировать свою линейку под российские реалии. Например, Chery активно продвигает суббренд Omoda, позиционируя его как молодёжный и "европейский" по духу. Geely делает акцент на кроссоверах с высоким уровнем комплектации, а Haval последовательно расширяет присутствие в сегменте SUV.
Некоторые новинки 2025 года, хоть их и немного, уже успели привлечь внимание:
-
Changan Deepal S7 — электрический кроссовер, вышедший в марте;
-
Geely Galaxy L6 — гибридный седан;
-
Omoda C7 — рестайлинговая версия популярного C5, с улучшенной мультимедийной системой и дополнительными опциями.
Интересный факт
По итогам 2024 года на Россию приходилось более 12% от общего экспорта автомобилей из Китая. Это делает РФ одним из крупнейших внешних рынков для Поднебесной — наряду с Южной Америкой и Ближним Востоком. Так что бросать российский рынок китайцы точно не собираются.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru