Сварочный цех Ижевского автозавода
Сварочный цех Ижевского автозавода
Олег Белов Опубликована 17.07.2025 в 12:53

Численность работников АВТОВАЗа в 2025 году втрое меньше, чем в 2001-м

Узбекистан работает, Россия наблюдает: как АВТОВАЗ ищет людей по-новому

Как крупнейший автопроизводитель России оказался в ситуации, когда при массовом найме людей — включая привлечение мигрантов — штат компании практически не увеличился?

Что происходит с численностью сотрудников АВТОВАЗа?
Хотя кажется, что АВТОВАЗ за последние годы активно пополняет ряды своих сотрудников, цифры говорят об обратном. Сейчас на головных мощностях в Тольятти работают 37 тысяч человек. Это лишь на 4,5 тысячи больше, чем было три года назад.

Для компании, которая переживает активную фазу восстановления и модернизации, такой прирост кажется неожиданно скромным.

Кто стоит у конвейера?
Из общего числа сотрудников 28 тысяч человек заняты непосредственно на производстве — они выпускают автомобили и комплектующие. Остальная часть персонала распределена между инженерными, управленческими и вспомогательными службами.

Интересный факт: средний возраст сотрудников составляет 45 лет, и 65% из них — мужчины. Это говорит о том, что коллектив компании преимущественно зрелый и преимущественно мужской.

Почему АВТОВАЗ нанимает мигрантов?
Ранее сообщалось, что компания начала активно привлекать трудовых мигрантов, особенно из Узбекистана. Это решение стало ответом на нехватку рабочих рук на фоне роста производства.

Тем не менее даже с учетом такого подхода, общее увеличение численности штата выглядит довольно скромным.

Как было раньше?
Чтобы оценить масштаб изменений, стоит оглянуться на прошлое. В 2001 году на АВТОВАЗе трудились 124 тысячи человек. Это в 3,4 раза больше, чем сейчас.

С тех пор предприятие пережило множество трансформаций — от структурных реформ до технологической модернизации. Но столь значительное сокращение персонала за два десятилетия подчеркивает, насколько сильно изменился сам подход к производству.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »