Ту-154
Ту-154
Евгений Сорокин Опубликована 05.05.2025 в 19:45

Цена неба растёт: как международные правила могут переломить авиарынок

В ГД РФ предложили снизить риск роста цен на полеты зеленым топливом

С 2027 года международная авиация столкнётся с новыми правилами игры: система CORSIA перестанет быть добровольной. Каждая тонна выбросов углекислого газа свыше 85% от уровня 2019 года будет стоить авиакомпаниям дополнительных расходов. Эти нововведения Международной организации гражданской авиации (ICAO) тревожат не только перевозчиков, но и политиков. Один из них — заместитель председателя думского Комитета по энергетике Юрий Станкевич.

"Цены могут улететь вверх”

Станкевич обратился к ключевым министерствам — энергетики, транспорта, промышленности и экономического развития — с письмами, в которых предложил обсудить последствия внедрения CORSIA.

"Дополнительные затраты авиакомпаний могут быть переложены на пассажиров в виде повышения цен на билеты”, — подчеркнул депутат.

Выглядит вполне логично: чем выше издержки — тем выше стоимость перелётов. Но этим проблемы не заканчиваются.

"На международном уровне нас просто не признают”

В числе возможных решений — развитие производства низкоуглеродного авиатоплива (LCAF или SAF) на территории России. Однако тут возникает другая трудность: международную верификацию такого топлива сегодня проводят лишь несколько стран — Швейцария, Германия и Япония. Россия в этот процесс пока не встроена.

Станкевич настаивает: необходимо добиться признания российского топлива как способного снижать углеродный след на международной арене. Без этого любые усилия по разработке отечественного SAF могут оказаться бессмысленными в глобальной системе расчётов.

"А считать мы пока не умеем”

К словам депутата добавился и заместитель министра энергетики Павел Сорокин. Он отметил, что в России пока нет унифицированной методики расчёта выбросов и нормативов для парниковых газов при производстве низкоуглеродного топлива.

"Это затрудняет точную оценку возможностей производства”, — заявил Сорокин.

Иными словами, даже если мы готовы производить LCAF, мы пока не можем чётко доказать, что оно действительно эффективно сокращает выбросы.

Что такое CORSIA и почему она важна

Сама система CORSIA была запущена ICAO в 2016 году как инструмент для стабилизации выбросов в авиации. До 2021 года участие в ней было исключительно добровольным. С 2027 года авиаперевозчики, чьи выбросы окажутся выше 85% от уровня 2019 года, будут обязаны оплачивать разницу.

Цель — стимулировать повышение топливной эффективности и переход на экологичные альтернативы. Но для стран, которые пока не успели встроиться в международную инфраструктуру верификации, это может обернуться потерей конкурентных преимуществ.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Предприятия агробиотеха и нефтехимии сохранили устойчивую работу — Матвиенко вчера в 8:49
От форпоста империи до центра развития: как Омская область снова заявляет о своём значении

История региона, политические заявления и роль Омской области в современной России объединяются в рассказ о территории, которая продолжает укреплять своё влияние.

Читать полностью »
Венгрия готовится к нормализации отношений с Россией после завершения украинского кризиса — Виктор Орбан 06.12.2025 в 16:33
Венгрия и Россия: стратегический союз после окончания украинского конфликта — что скрывают переговоры Орбана с Путиным

Венгрия рассчитывает на расширение сотрудничества с Россией после урегулирования конфликта на Украине. Орбан рассказал о перспективах отмены санкций и нормализации отношений.

Читать полностью »
Прогноз на 2026 год: российская экономика вернется к сбалансированному росту — Тремасов 06.12.2025 в 10:47
Риски инфляции и сбалансированный рост: какой прогноз для российской экономики на ближайшие годы

В 2026 году российская экономика продолжит рост, но с меньшими темпами. Прогнозы Банк России предполагают сбалансированное развитие на ближайшие годы.

Читать полностью »
Рубль укрепляется из-за роста своей доли в расчетах — Шнейдерман 06.12.2025 в 8:17
Не просто удача: скрытые причины, которые гонят рубль вверх, пока все ждут его падения

Доллар упал до 76 рублей, а юань — к редкому минимуму. Финансист назвал четыре причины, почему рубль растёт вопреки декабрьской сезонности.

Читать полностью »
Цены могут снизиться из-за упрощения правил для бизнеса — Наумов 06.12.2025 в 7:52
Неурожай и не курс: почему цены в России могут начать падать благодаря новым правилам

Цены могут снизиться не из-за скидок, а из-за бюрократии: депутат объяснил, как новая нацмодель для бизнеса способна повлиять на инфляцию.

Читать полностью »
Индия продолжает закупать российскую нефть, несмотря на пошлины от США — RT 05.12.2025 в 16:06
Индия против пошлин: как закупки российской нефти остаются выгодными даже в условиях международного давления

Дмитрий Песков заявил, что Индия продолжает активно закупать российскую нефть, что приносит выгоду обеим сторонам, несмотря на пошлины США.

Читать полностью »
Россия и Узбекистан обсудили проекты высокоскоростных магистралей — Нацпроектстрой 05.12.2025 в 16:06
Железнодорожная магистраль 2.0: как российский опыт ВСМ преобразует Узбекистан с помощью новых технологий и цифровизации

Россия делится опытом строительства ВСМ с Узбекистаном, предлагая инновационные технологии для развития высокоскоростных дорог в Центральной Азии.

Читать полностью »
Повышение пенсий не компенсирует подорожание товаров и услуг — экономист Лежава 05.12.2025 в 14:57
Инфляция побеждает: даже с ростом пенсий жизнь пенсионеров становится хуже — как это исправить

Эксперт Александр Лежава объяснил, почему значительное повышение пенсий в России невозможно без реформы финансовой системы. Что требуется для улучшения ситуации?

Читать полностью »