
Новая торговая война? Автопроизводители призывают ЕС к компромиссу с Китаем
Глава Mercedes-Benz Ола Каллениус призвал Европейский Союз отказаться от протекционистских тарифов на китайские электромобили и способствовать строительству заводов китайских автопроизводителей в Европе. По его словам, подобные меры помогут создать справедливое конкурентное поле и укрепить индустрию, вместо того чтобы вводить карательные пошлины, которые могут нанести ущерб экономическим отношениям.
Брюссель в октябре ввел 45%-ную пошлину на импорт китайских электромобилей, что стало причиной ответных мер со стороны Пекина. Китайские компании, такие как BYD и CATL, активно рассматривают возможность открытия заводов в Европе, что также поддерживают немецкие автопроизводители, включая Mercedes-Benz, VW и BMW. Каллениус подчеркивает, что Китай уже много лет назад пригласил европейских автопроизводителей на свой рынок, что способствовало развитию и инвестициям. Теперь же Европа должна пойти на встречу, чтобы сохранить доступ к передовым китайским технологиям и сырьевым ресурсам.
По мнению Каллениуса, вместо того чтобы продвигать протекционизм, европейские политики должны сфокусироваться на создании равных условий для всех игроков. "Никто не спорит с тем, что создание справедливого игрового поля является законодательным требованием. Вопрос в том, какой инструмент вы используете для этого?", — заявил он в интервью Financial Times.
Европейская автомобильная промышленность переживает спад продаж из-за растущей конкуренции со стороны китайских брендов. Немецкие автоконцерны опасаются, что пошлины приведут к ухудшению отношений с Китаем, который является крупнейшим рынком для их продукции. На долю Китая приходится около 30% мировых продаж Mercedes-Benz.
Европейская комиссия утверждает, что китайские автопроизводители получают значительные субсидии от своего правительства, что дает им конкурентное преимущество на мировом рынке. Однако Каллениус считает, что Европа должна учитывать собственные вызовы — высокие затраты на рабочую силу и сырье, бюрократию и регулирование, что также замедляет рост европейских электромобилей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru