Данила Фирсов Опубликована 17.08.2024 в 11:32

Почему нейтральная передача в АКПП — ваш самый большой враг

Как режим "N" в АКПП помогает в определённых ситуациях

Несмотря на растущее число автомобилей с автоматическими коробками передач на рынке, многие водители по-прежнему не до конца понимают, как правильно их использовать. Одним из таких вопросов является назначение положения селектора "N", которое часто путают с нейтральной передачей в механических коробках. Но зачем же нужна эта передача в АКПП?

В отличие от автомобилей с механикой, где нейтральную передачу иногда включают в движении, в автоматических трансмиссиях этого делать не следует. Более того, такое действие может даже повредить коробку передач. Но если это так, то зачем производители вообще добавляют этот режим? На самом деле, он предусмотрен по нескольким важным причинам. Управляя автомобилем с АКПП, недостаточно просто переключаться между режимами "D" и "R" для движения и ставить селектор в "P" при парковке.

В некоторых ситуациях полезно использовать и нейтральный режим. Например, это может снизить нагрузку на коробку передач, когда приходится долго стоять на светофоре или в пробке. Вместо постоянного переключения между "D" и "P", проще перевести селектор в "N". Также стоит помнить, что автомобили с АКПП, как и любые другие, требуют регулярного обслуживания, и со временем могут возникнуть неисправности.

Если автомобиль требует эвакуации или буксировки, нейтральное положение селектора становится необходимым. Оно разблокирует колеса, позволяя автомобилю двигаться, даже если он не может ехать своим ходом. Это также актуально при необходимости запуска двигателя буксировкой, но этот метод следует использовать лишь в крайних случаях.

Кроме того, при проведении технического обслуживания, например, диагностике ходовой части или других ремонтных работах, может потребоваться свободное вращение колес. В таких случаях селектор переводится в положение "N" и удерживается в этом положении до завершения работ. Это также актуально при ремонте самой коробки передач, двигателя или приводов.

Таким образом, наличие нейтрального режима в автомобиле с АКПП является необходимым. Однако его использование имеет некоторые особенности по сравнению с механической трансмиссией, что важно учитывать. Особенно это касается ситуации, когда водителю на ходу может прийти в голову переключиться в нейтральное положение на АКПП, следуя советам о якобы снижении расхода топлива при движении накатом.

Фото:commons.wikimedia.org/ The Car Spy (Creative Commons Attribution 2.0 Generic license )

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Продажи электромобилей в России выросли на 57% — сегодня в 2:23
Заряд пошёл: в России электромобили продают быстрее, чем их успевают заряжать

Российский рынок электромобилей показал рост на 57% по итогам ноября. Кто стал лидером продаж и почему отечественные модели опередили китайские?

Читать полностью »
Собака на переднем сиденье отвлекает водителя от дороги — автоинструкторы сегодня в 0:14
Эта безобидная привычка водителей приводит к ДТП и гибели питомцев: проверьте себя

Как перевозить домашних животных в машине без штрафов: переноска, фиксация, запрет на закрытый багажник и риски побега, ведущие к ДТП.

Читать полностью »
Роботизированная коробка с двойным сцеплением обеспечивает ускорение без разрыва мощности — автомеханики вчера в 22:55
Автомобилисты сравнили робот и автомат — выводы заставляют задуматься перед покупкой

Как выбрать между роботом и автоматом, если оба варианта кажутся привлекательными? Разбираемся, чем они отличаются на практике, какие плюсы скрывают и какие слабые места могут определить ваш выбор.

Читать полностью »
Спрос на китайские автомобили вырос в России в 2025 году — Favorit Motors вчера в 20:15
Банки соревнуются за водителей: ставки по автокредитам рухнули до исторического минимума

Всё больше россиян выбирают автомобиль в кредит или рассрочку. Какие модели популярнее, где ставки ниже и как не переплатить — разбираемся подробно.

Читать полностью »
Новичкам лучше брать первый автомобиль простым и недорогим — автоинструктор вчера в 18:59
Беру ключи и сажусь за руль: почему первые месяцы вождения лучше пережить на простой машине

Как выбрать первую машину новичку: простой и недорогой авто, компактные габариты, ремонтопригодность, коробка по опыту и умеренная динамика без лишних рисков.

Читать полностью »
В тонущей машине важно не сломать ручку двери — автоэксперт Субботин вчера в 17:11
Авто идет ко дну молча и быстро: алгоритм спасения, который должен знать каждый водитель

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал NewsInfo, как выбраться из тонущего автомобиля.

Читать полностью »
В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова вчера в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики вчера в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »