
Почему нейтральная передача в АКПП — ваш самый большой враг
Несмотря на растущее число автомобилей с автоматическими коробками передач на рынке, многие водители по-прежнему не до конца понимают, как правильно их использовать. Одним из таких вопросов является назначение положения селектора "N", которое часто путают с нейтральной передачей в механических коробках. Но зачем же нужна эта передача в АКПП?
В отличие от автомобилей с механикой, где нейтральную передачу иногда включают в движении, в автоматических трансмиссиях этого делать не следует. Более того, такое действие может даже повредить коробку передач. Но если это так, то зачем производители вообще добавляют этот режим? На самом деле, он предусмотрен по нескольким важным причинам. Управляя автомобилем с АКПП, недостаточно просто переключаться между режимами "D" и "R" для движения и ставить селектор в "P" при парковке.
В некоторых ситуациях полезно использовать и нейтральный режим. Например, это может снизить нагрузку на коробку передач, когда приходится долго стоять на светофоре или в пробке. Вместо постоянного переключения между "D" и "P", проще перевести селектор в "N". Также стоит помнить, что автомобили с АКПП, как и любые другие, требуют регулярного обслуживания, и со временем могут возникнуть неисправности.
Если автомобиль требует эвакуации или буксировки, нейтральное положение селектора становится необходимым. Оно разблокирует колеса, позволяя автомобилю двигаться, даже если он не может ехать своим ходом. Это также актуально при необходимости запуска двигателя буксировкой, но этот метод следует использовать лишь в крайних случаях.
Кроме того, при проведении технического обслуживания, например, диагностике ходовой части или других ремонтных работах, может потребоваться свободное вращение колес. В таких случаях селектор переводится в положение "N" и удерживается в этом положении до завершения работ. Это также актуально при ремонте самой коробки передач, двигателя или приводов.
Таким образом, наличие нейтрального режима в автомобиле с АКПП является необходимым. Однако его использование имеет некоторые особенности по сравнению с механической трансмиссией, что важно учитывать. Особенно это касается ситуации, когда водителю на ходу может прийти в голову переключиться в нейтральное положение на АКПП, следуя советам о якобы снижении расхода топлива при движении накатом.
Фото:commons.wikimedia.org/ The Car Spy (Creative Commons Attribution 2.0 Generic license )
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru