
Крылья подрезали: что на самом деле стоит за резким сокращением расходов на авиацию
Федеральный проект по производству самолетов и вертолетов в России ждут серьёзные финансовые коррективы. Как сообщает "Коммерсантъ", правительство решило урезать бюджет программы почти на четверть — из 101,2 млрд рублей предполагается изъять 22,4 млрд.
Решение принято — расходы пересмотрены
По информации издания, комитет по промышленности Госдумы уже поддержал эту инициативу. Основное сокращение затронет субсидии:
- лизинговым компаниям — на компенсацию процентов по кредитам при покупке воздушных судов у производителей;
- авиакомпаниям — на расходы, связанные с эксплуатацией самолетов и вертолетов.
Причина — банальна, но весомая: новые борта, которые должны были поступить в авиапарки, попросту не переданы.
"Нет самолетов — нет потребности в компенсирующих субсидиях", — объяснил один из источников "Коммерсанта".
Последствия — ощутимы не для всех
Другой собеседник издания назвал такое решение логичным в текущей ситуации, однако отметил, что для лизинговых компаний оно может оказаться весьма болезненным. Ведь для них субсидии играют ключевую роль в удержании финансового баланса — особенно на фоне задержек с поставками техники.
Ранее проект предполагал активную господдержку развития гражданской авиации, включая стимулирование закупок отечественных машин. Перераспределение бюджета может отразиться на динамике отрасли, уже столкнувшейся с рядом вызовов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru