Иван Соловьев Опубликована 10.03.2012 в 12:41

Самолет Леха Качиньского не имел права на вылет

Польский правительственный авиалайнер, разбившийся 10 апреля 2010 года под Смоленском, не имел права совершать этот полет. К такому выводу пришла Верховная контрольная палата (ВКП) республики, опубликовавшая сегодня итоговый отчет о своем расследовании по этому делу.

Авторы доклада после катастрофы, в которой погиб президент Лех Качиньский и еще 95 человек, проанализировали действия различных ведомств - от министерства обороны до Бюро охраны правительства - при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах.

По их мнению, если бы все процедуры были соблюдены, президента в роковой день доставили бы в Смоленск из ближайшего крупного аэропорта вертолетом после необходимой проверки состояния "Смоленска-Северного".

"Самолет, согласно польским нормам, не имел права совершать этот полет с намерением приземлиться в Смоленске, так как местный аэропорт не фигурировал в реестре аэродромов и рассматривался как недействующий", - сказал глава ВКП Яцек Езерский. "Самолет мог выполнить посадку только на работающем аэродроме, то есть не в Смоленске", - подчеркнул он. По словам Езерского, президент мог лететь в смоленский аэропорт на вертолете из другого ближайшего воздушного порта, или же приземлиться там после предварительной проверки, тестового полета, который не был осуществлен.

Главный вывод экспертов заключается в том, что госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия - во взаимодействии ведомств царила неразбериха. Все проверенные органы по итогам анализа получили неудовлетворительную оценку ВКП, передает РИА Новости.

Как выяснила ВКП, система обеспечения безопасности полетов первых лиц государства не функционировала на должном уровне, не было отлажено и согласовано сотрудничество всех ответственных служб. "Необходимо создание новой системы процедур, которая сосредоточит всю ответственность в одном месте так, чтобы ситуация, подобная сложившейся 10 апреля 2010 года, не могла повториться", - отметил Езерский.

ВКП на протяжении почти двух лет проводила проверку на предмет соблюдения в период с 2005 по 2010 год установленных норм и процедур различными военными и государственными учреждениями, участвующими в планировании полетов особого значения. По данным ВКП, за пять лет ни министерство обороны, ни другие правительственные институты не выработали единой концепции авиаперевозок первых лиц государства, обеспечивающей необходимую безопасность.

МИД Польши, например, не контролировал получение дипломатических разрешений на перелеты над территорией зарубежных государств польских правительственных самолетов; не следил за организацией предшествующих таким полетам координационных встреч и проверок, говорится в докладе.

Руководители Минобороны и ВВС не следили за дисциплиной, подготовкой летчиков и состоянием техники в ныне распущенном 36-м полке, который отвечал за перевозку высших лиц Польши. Как выяснила проверка, программа подготовки пилотов полка была составлена еще в начале 1970-хгодов и устарела, а новая программа подготовки пилотов для самолетов Ту-154 и Як-40 была принята лишь в 2011 году, когда их собрались уже списывать.

"Министры обороны и руководители ВВС знали от представителей специального полка транспортной авиации о кадровых сложностях, проблемах с обучением персонала и качеством оборудования, с которыми сталкивался полк, но не предпринимали достаточных действий, чтобы изменить ситуацию", - отмечается в отчете.

Руководители Бюро охраны правительства (БОП) не анализировали угрозы для руководства страны во время заграничных поездок, не составляли планы обеспечения их безопасности, отсутствовала система контроля подготовки визитов, считают эксперты контрольной палаты.

Авторы доклада полагают, что неразбериха, которая царила в БОП при организации полетов высших лиц государств связана с отсутствием должного контроля со стороны руководства министерства внутренних дел. В настоящее время обвинения в халатности предъявлены бывшему заместителю начальника БОП, однако ведущая расследование инцидента прокуратура заявила, что круг подозреваемых шире, сообщает "Взгляд".

ВКП также выяснила, что канцелярии президента, премьера, парламента республики передавали информацию о планируемых полетах в правительственную службу безопасности и спецполк безо всех необходимых данных и зачастую в последний момент, что не давало им возможности хорошо подготовиться к вылету.

Выводы ВКП, которые направлены сегодня в сейм республики для рассмотрения, в целом совпадают с данными, содержащимися в отчете польской правительственной комиссии, занимавшейся расследованием смоленской катастрофы под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера.

Ранее уже было установлено, что пилоты 36-го спецполка не проходили необходимого обучения, а правительственная служба безопасности не провела полную проверку аэродрома на предмет его безопасности и не подготовила запасные аэропорты. Эти и многие другие упущения оказали влияние на трагический исход полета. Технически, по мнению комиссии, "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг".

Авиакатастрофа польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование причин случившегося продолжает местная прокуратура, передает ИТАР-ТАСС.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Встреча министров ЕС по Украине пройдёт во Львове 10–11 декабря – ТАСС вчера в 14:56
Переговоры, которые всё изменят: во Львове ЕС готовит новый виток борьбы за расширение

Во Львове министры стран ЕС обсудят перспективы начала переговоров о вступлении Украины, решение по которым сообщество не может принять уже почти год.

Читать полностью »
Регуляторы ЕС установили злоупотребление доминированием со стороны Intel – ТАСС вчера в 14:56
Миллионы испарились, но приговор остался: почему Европе пришлось переписать наказание Intel

Европейский суд сократил штраф Intel почти на €140 млн, но подтвердил выводы Еврокомиссии о злоупотреблении доминированием — спор тянется уже более 15 лет.

Читать полностью »
Патрулирование авиации РФ и Китая вызвало обеспокоенность Японии — Минору Кихара вчера в 11:44
Стратеги поднялись в воздух — и началась буря: патруль России и Китая встревожил Японию

овместное патрулирование авиации России и Китая в АТР вызвало жёсткую реакцию Токио, тогда как Москва и Пекин подчёркивают плановый и законный характер миссии.

Читать полностью »
Спецборт МЧС доставил 34 тонны гуманитарной помощи на Шри-Ланку — ТАСС вчера в 11:44
Шри-Ланка борется с потопом, и Россия первой протянула руку: что привёз самолёт, который ждала вся страна

Российский спецборт доставил более 34 тонн гуманитарного груза на Шри-Ланку после циклона "Дитва", усилив помощь регионам, пострадавшим от наводнения.

Читать полностью »
Экспорт кофе из Вьетнама вырос на 53% в октябре — ICO вчера в 9:31
Засуха, потом потоп: почему вьетнамский кофе ставит мировые цены на грань обвала или скачка

Вьетнам резко увеличил экспорт кофе, но наводнения могут ударить по урожаю. Что это значит для цен в России в 2026 году?

Читать полностью »
Хоккайдо расширяет инфраструктуру безопасности для реактора — ТАСС вчера в 6:11
Страна восстанавливает атомный щит: третий реактор Томари готовят к возвращению в строй

Хоккайдо одобряет перезапуск реактора АЭС "Томари", что отражает постепенное возвращение Японии к атомной энергетике после аварии "Фукусима-1".

Читать полностью »
Маск отказался возвращаться к работе в ведомстве DOGE — ТАСС вчера в 4:22
Бюджет, который утекал, как сквозь пальцы: Маск раскрыл масштабы хаоса в DOGE и отказался снова его возглавлять

Маск рассказал, почему не станет снова курировать DOGE, несмотря на успехи в борьбе с гигантскими расходами США. Его ответ связан вовсе не с политикой.

Читать полностью »
Инцидент на борту самолёта прервал пресс-подход Трампа неожиданным движением двери туалета вчера в 4:22
Дверь против президента: курьёз на борту нарушил пресс-подход Трампа в узком проходе Air Force One

Перелёт Дональда Трампа в Пенсильванию обернулся неожиданным курьёзом: пресс-подход был прерван пассажиром, случайно задевшим президента дверью.

Читать полностью »