Иван Соловьев Опубликована 14.10.2011 в 10:58

RIM извинилась за сбой BlackBerry

Работа интернет-сервисов BlackBerry "восстановлена в полном объеме". Об этом в ходе телефонной конференции сообщил один из руководителей компании Research in Motion Майк Лазаридис.

В ходе общения с журналистами руководство RIM отметило, что причиной неполадок в работе сервисов BlackBerry стал выход из строя коммутатора, расположенного "в Европе". Из-за его отключения резко возросла нагрузка на другие узлы сети. У компании имелось резервное оборудование, однако ввести его в строй по какой-то причине не удалось.

Второй руководитель RIM Джим Балсилли указал, что компания пока не рассматривала вопрос о предоставлении компенсации пострадавшим пользователям, поскольку специалисты RIM были полностью сосредоточены на восстановлении нормальной работы сервисов.

Представители RIM также пообещали принять меры для того, чтобы не допустить подобных аварий в будущем. 13 октября Майк Лазаридис записал видеообращение к владельцам смартфонов BlackBerry, в котором принес им извинения за причиненные неудобства, пишет Лента.ру.

"Я приношу извинения за сбой в сервисах, произошедший на этой неделе. Мы допустили отключение многих из вас. Но позвольте мне заверить вас, что мы ведем круглосуточную работу по устранению сбоя. Вы рассчитываете на нас, и я сам рассчитываю на нашу команду. (Однако) сейчас еще рано говорить о том, что проблема решена полностью.

В настоящий момент мы практически вышли на стандартный уровень обслуживания в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Мы продолжаем крайне пристально наблюдать за работой системы. Мы работаем не покладая рук для того, чтобы стабилизировать систему, и мы отмечаем постепенный прогресс. Мы ожидаем, что ситуация продолжит улучшаться, но не исключаем некоторую нестабильность, которая может возникнуть в процессе полного восстановления сервисов во всех регионах.

Мы понимаем, что вы бы хотели услышать от нас больше, и мы работаем над тем, чтобы информировать вас через наши веб-сайты и социальные каналы чаще - по мере изменения ситуации", - заявил Лазаридис в своем видеообращении, текст которого приводит CNews.

Напомним, первые сообщения о сбоях появились 10 октября. Пользователи Blackberry из Европы, Южной Америки, Африки и Индии, а также с Ближнего Востока потеряли доступ в Сеть, а также к "фирменным" сервисам Blackberry, таким как бесплатный мессенджер и почта.

В RIM неоднократно заявляли о том, что проблему удалось частично устранить, но на деле неполадки оставались. Были сообщения и о перебоях работы сервисов RIM в России, но случаи эти малочисленны, так как отечественные пользователи Blackberry практически не контактируют напрямую с серверами RIM, пользуясь в основном услугами местных сотовых операторов.

Отметим, что сетевые неполадки Blackberry случились для компании очень не вовремя. За последний год RIM и без того отступала под натиском аппаратов на Android и смартфонов Apple. К тому же, неудачи совпали с достижениями конкурентов - так, за 3 дня до аварии на рынок вышел новый iPhone 4S.

Судя по настроениям в рядах пользователей Blackberry, которые платят по контрактам с сотовыми операторами немалые деньги за сетевые сервисы, многие из них могут переметнуться в стан конкурентов. Twitter в эти дни переполнен гневными записями в адрес Blackberry, а акции RIM резко упали в цене, сообщают "Вести".

По словам бывшего сотрудника RIM, которые передает Guardian, компания упорно игнорирует проблему с архитектурой своих серверов, что является причиной проблем в течение многих лет. "Они откладывали расширение своих дата-центров примерно до 2007 года, к тому времени их абонентская база включала около 8 миллионов пользователей", - сказал источник. На сегодняшний день вендор обслуживает более 70 миллионов активных устройств BlackBerry - почти в 10 раз больше, чем в 2007 году. Работа смартфонов BlackBerry устроена таким образом, что данные, передаваемые от одного пользователя к другому, проходят через серверы компании.

За последние 3 года в сервисах BlackBerry было как минимум два крупных сбоя, не включая этот. В 2009 году абоненты в Северной Америке оказались отключены после выпуска обновления к приложению BlackBerry Messenger, которое вывело из строя базу данных на сервере. Решение проблемы заняло около 8 часов. В марте 2010 г. сбой затронул пользователей в Северной Америке и Европе. Его причины устраняли 2 дня, пишет CNews.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Гренландия стремится к восстановлению доверия с США после заявлений Трампа — министр Моцфельдт сегодня в 15:50
Кризис доверия: как Гренландия преодолевает последствия заявлений Трампа о контроле

Гренландия должна восстановить доверие к США для продолжения сотрудничества. Минэкономики острова подчеркивает важность открытого диалога между странами.

Читать полностью »
Новое обострение конфликта между Таиландом и Камбоджей привело к жертвам среди мирных жителей сегодня в 15:43
Камбоджа призывает к расследованию: как вторжение тайских танков в Прейчан привело к трагедии

Обострение конфликта между Таиландом и Камбоджей привело к вторжению тайских танков и новым жертвам среди мирных жителей. Как развиваются события?

Читать полностью »
Польша освобождена от обязательств по приему мигрантов в 2026 году — Марчин Кервиньский сегодня в 15:31
Польша выигрывает борьбу с миграцией: как страна избежала выполнения обязательств по приему мигрантов

В 2026 году Польша будет освобождена от обязательств по приему мигрантов. Это решение вызвало волну недовольства среди южных стран ЕС.

Читать полностью »
Дмитрий Ворона: аренда бесхозной недвижимости в Запорожской области помогает сохранять объекты 06.12.2025 в 10:47
Новый импульс для бизнеса: как аренда бесхозных объектов в Запорожье стала ключом к экономическому возрождению

В Запорожской области началась аренда бесхозной недвижимости для сохранения инфраструктуры региона. Это новый способ пополнить бюджет и восстановить работу объектов.

Читать полностью »
КНДР запускает массовое обучение русскому для туристов — Ким Ток Хун 06.12.2025 в 8:44
Русский входит в моду: почему Ким Ток Хун решил учить соотечественников языку Пушкина

КНДР, по данным публикации, хочет массово учить русский ради туристов из России. Но даже без языкового барьера остаются ограничения, которые решают всё.

Читать полностью »
Администрация Зеленского ослабила систему надзора за госкомпаниями, повысив риски коррупции — The New York Times 05.12.2025 в 14:51
Когда свобода становится опасной: как ослабление контроля над госкомпаниями привело к росту коррупции в Украине

Системное ослабление внешнего контроля за государственными компаниями в Украине ведет к росту коррупции и политическому вмешательству в ключевые отрасли.

Читать полностью »
Россия кратно нарастит закупки товаров в Индии — Орешкин 05.12.2025 в 9:28
Не сырьём единым: как Индия удивила Россию своими технологиями и завоевала новый рынок

Орешкин заявил в Нью-Дели, что Россия хочет кратно нарастить закупки индийских товаров и услуг. На форуме обсуждают и поставки продовольствия.

Читать полностью »
Южная Корея разработала приложение для отслеживания сталкеров — Минюст 05.12.2025 в 9:00
Это не шпионский триллер, а реальность: приложение покажет, где преследователь, и проложит путь к спасению

Южная Корея готовит приложение против сталкинга: карта покажет преследователя в реальном времени, а тревогу в полицию можно отправить в один клик.

Читать полностью »