Ольга Гладких Опубликована 17.06.2024 в 11:09

Контейнерный кризис: эксперт рассказал, почему растут тарифы на грузоперевозки

AIG: тарифы на грузоперевозки выросли из-за ситуации в Красном море

Ситуация в Красном море, продолжающаяся уже около шести месяцев, стала одной из причин нехватки контейнеров в Китае, что в свою очередь привело к росту тарифов на грузоперевозки, сообщили РИА Новости в Asia Import Group.

В компании отметили, что многие судоходные компании опасаются отправлять суда через Суэцкий канал и теперь перевозят грузы из Азии в Европу вокруг Африки, что увеличивает время возврата контейнеров в пункт отправки вдвое.

"Это стало причиной нехватки контейнеров в Китае, что привело к росту тарифов на грузоперевозки, включая доставку в Россию, а также к увеличению сроков доставки товаров. Особенно сильно это отразилось на железнодорожных отправках", — рассказали в Asia Import Group.

Директор азиатского направления ПЭК: GLOBAL Геннадий Чичин добавил, что из-за дисбаланса в ритмичности заходов судов возникают простои в портах Персидского залива.

"На фоне сбоев в расписании регулярных рейсов морских линий, в крупнейшем порту ОАЭ, Джебель-Али, возникают заторы при погрузке. Порт стремится стабилизировать ситуацию и совершенствует процедуры для обработки растущего объема грузов. По состоянию на июнь, средний срок обработки контейнеров в порту сократился по сравнению с мартом на 20%, до семи дней. Транзитный срок доставки между Россией и ОАЭ составляет 35-40 дней", — пояснил он.

Чичин также отметил, что некоторые фидерные суда с российскими грузами продолжают доставку через Суэцкий канал, несмотря на рост страховых расходов.

Коммерческий директор федеральной транспортной компании "Скиф-Карго" Михаил Коптин пояснил, что грузоотправителей беспокоит не только потенциальная опасность для своих судов, грузов и персонала, но и расходы на страхование таких рисков.

Напомним, что многие крупные судоходные компании прекратили перевозки через Красное море и переориентировались на маршруты вокруг Африки. Четыре из пяти крупнейших мировых контейнерных линий, включая CMA, CGM, MSC, Maersk и Hapag-Lloyd, временно приостановили доставку через Суэцкий канал и продолжают перевозить грузы в обход — через мыс Доброй Надежды. По данным Международной морской организации, с декабря грузопоток через Суэцкий канал снизился более чем на 60%.

Движение "Ансар Алла" (хуситы), контролирующее большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее заявило о поддержке Палестины и намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать свои экипажи и не приближаться к ним в море. При этом они подчеркнули, что не препятствуют свободе судоходства в регионе и не трогают суда других стран.

Ранее Дмитрий Медведев рассказал о государствах, желающих присоединиться к БРИКС.

Фото: Flickr/Maersk Line (Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic).

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Зеленский заявил, что компромисс по территориальному вопросу не найден вчера в 22:30
Территории превратились в красную линию: Зеленский признал, что компромисса не видно даже на горизонте

Зеленский заявил, что переговоры продвигаются, но территориальный компромисс остаётся недостижимым, а мирный план США пересмотрен в пользу украинской позиции.

Читать полностью »
Гренландия стремится к восстановлению доверия с США после заявлений Трампа — министр Моцфельдт вчера в 15:50
Кризис доверия: как Гренландия преодолевает последствия заявлений Трампа о контроле

Гренландия должна восстановить доверие к США для продолжения сотрудничества. Минэкономики острова подчеркивает важность открытого диалога между странами.

Читать полностью »
Новое обострение конфликта между Таиландом и Камбоджей привело к жертвам среди мирных жителей вчера в 15:43
Камбоджа призывает к расследованию: как вторжение тайских танков в Прейчан привело к трагедии

Обострение конфликта между Таиландом и Камбоджей привело к вторжению тайских танков и новым жертвам среди мирных жителей. Как развиваются события?

Читать полностью »
Польша освобождена от обязательств по приему мигрантов в 2026 году — Марчин Кервиньский вчера в 15:31
Польша выигрывает борьбу с миграцией: как страна избежала выполнения обязательств по приему мигрантов

В 2026 году Польша будет освобождена от обязательств по приему мигрантов. Это решение вызвало волну недовольства среди южных стран ЕС.

Читать полностью »
Дмитрий Ворона: аренда бесхозной недвижимости в Запорожской области помогает сохранять объекты 06.12.2025 в 10:47
Новый импульс для бизнеса: как аренда бесхозных объектов в Запорожье стала ключом к экономическому возрождению

В Запорожской области началась аренда бесхозной недвижимости для сохранения инфраструктуры региона. Это новый способ пополнить бюджет и восстановить работу объектов.

Читать полностью »
КНДР запускает массовое обучение русскому для туристов — Ким Ток Хун 06.12.2025 в 8:44
Русский входит в моду: почему Ким Ток Хун решил учить соотечественников языку Пушкина

КНДР, по данным публикации, хочет массово учить русский ради туристов из России. Но даже без языкового барьера остаются ограничения, которые решают всё.

Читать полностью »
Администрация Зеленского ослабила систему надзора за госкомпаниями, повысив риски коррупции — The New York Times 05.12.2025 в 14:51
Когда свобода становится опасной: как ослабление контроля над госкомпаниями привело к росту коррупции в Украине

Системное ослабление внешнего контроля за государственными компаниями в Украине ведет к росту коррупции и политическому вмешательству в ключевые отрасли.

Читать полностью »
Россия кратно нарастит закупки товаров в Индии — Орешкин 05.12.2025 в 9:28
Не сырьём единым: как Индия удивила Россию своими технологиями и завоевала новый рынок

Орешкин заявил в Нью-Дели, что Россия хочет кратно нарастить закупки индийских товаров и услуг. На форуме обсуждают и поставки продовольствия.

Читать полностью »