Ирина Гусакова Опубликована 27.05.2008 в 11:00

Из Бутово до Марьино будут летать пассажирские вертолеты

Борьба с пробками и, как следствие, поиск альтернативных видов общественного транспорта – одна из главных тем, обсуждаемых москвичами и правительством города в последнее время. Договорились до того, что появление в небе над Москвой вертолётов, раскрашенных в чёрно-жёлтую шашечку, станет возможным уже в ближайшие 2-3 года. Экономическую целесообразность этого проекта ещё предстоит оценить, однако уже сейчас перспектива появления по-настоящему общедоступного воздушного такси многим кажется туманной.

Идея создания общедоступного транспорта, способного перевозить людей по воздуху, начала муссироваться в прессе ещё несколько лет назад. Правда, тогда всё закончилось разговорами о перспективах. Дискуссия по этому поводу началась одновременно с возникновением острейшей транспортной проблемы в Москве, которая к этому моменту достигла своего апогея. На работу не могут добраться не только автолюбители, но уже и люди, пользующиеся общественным транспортом. Переполнены автомобильные дороги, метрополитен в буквальном смысле задыхается от огромного пассажиропотока, а в последнее время, в связи с недавней забастовкой железнодорожников, стало понятно, что электричка также не гарантирует москвичу точное прибытие на работу. К тому же с началом дачного сезона о своём желании долететь до нужного места не упомянул только ленивый.

Три года назад на авиационном салоне «Макс» правительство Москвы объявило о запуске программы «Московское воздушное такси». Инвестиции в проект должны были составить порядка 10 млрд. рублей. В планы входило приобретение 25 самолетов марок Cessna Grand Caravan, Embraer и М101Т «Сокол», а также 37 вертолетов марок В-3А «Сокол», СВ-4 «Стриж», АС-355Н, ЕС-120Б. При этом оператором выступит авиакомпания UTair. Программа «Московское воздушное такси» подразумевала осуществление перелетов на регулярной чартерной основе из Москвы в районы Подмосковья и сопредельных областей. О том, по какому принципу будет осуществляться доступ к воздушному транспорту, сказано не было.

Многие наблюдатели склонны думать, что степень реализации подобной программы зависит от стоимости техники и топлива. Не секрет, что в последнее время рост цен на различные виды жидкого топлива ещё более понизил рентабельность авиаперевозок. Это неминуемо скажется на стоимости «проездного» билета, который ко времени пуска «воздушного такси» станет ещё дороже. Таким образом, обыкновенный москвич за быструю и комфортную доставку должен будет отдать сумму, в несколько раз превышающую стоимость билета на электричку, метрополитен или автобус. Очевидно, что для обыкновенного человека такая цена – не по карману, даже если через 5 лет по прогнозу Юрия Лужкова средняя зарплата в столице достигнет 60 тысяч рублей, поэтому говорить о настоящей общедоступности «воздушного такси» явно преждевременно. Между тем на малогабаритные вертолёты в Москве спрос только увеличивается, что доказала прошедшая совсем недавно первая выставка вертолётов в России. Средняя цена на маленький вертолёт не превышает стоимости хорошего спортивного автомобиля, поэтому позволить себе роскошь воздушного передвижения могут обеспеченные москвичи, коих с каждым годом прибавляется. Посему фирм, специализирующихся на воздушной перевозке с шиком, будет только прибавляться, что делает «воздушное такси» - элитарным видом транспорта.

Поправить ситуацию может альтруизм и забота о москвичах столичного правительства, которое предоставит возможность жителям города перелететь из Бутово на Речной вокзал себе в убыток, установив фиксированную плату за перелёт, как на автобусе или метрополитене. Однако поиски более дешёвого авиационного топлива не останавливаются. Оказалось, что в удаленных нефтедобывающих регионах в избытке имеется попутный нефтяной газ, отличное сырье для производства альтернативного авиационного горючего — сконденсированного газа (авиагаза), полностью заменяющего дорогостоящий авиакеросин. Как пишет газета «Промышленные ведомости», технологию производства газообразного авиационного горючего разработал краснодарский институт “НИПИгазпереработка”. Конечный продукт представляет собой смесь углеводородных газов, среди которых доминирует бутан, и по своим эксплуатационным показателям превосходит авиакеросин. Расчеты показывают, что максимальная цена тонны такого газообразного топлива не превысит 50 долларов.

Столь существенная разница способна оказать заметное влияние на экономику воздушных перевозок и, как следствие, на рентабельность проекта «Воздушное такси». Но пока значительная часть попутного газа сжигается в факелах: по данным компании НК “ЛУКОЙЛ” до 6 млрд. м3 в год. Подобный вид топлива способен внести ясность – целесообразно ли экономически создание нового вида транспорта или нет. Очевидно только одно, простым москвичам следует запастись нервами для ежедневных поездок в общественном транспорте, потому как социальные проекты в России осуществляются традиционно долго.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Брянской области вскрыли мошенничество при поставке ИВЛ на сумму свыше 20 млн руб сегодня в 17:07
Аппараты ИВЛ оказались мертвым грузом: как провернули сделку на десятки миллионов рублей

В Брянской области расследуют схему поставок неисправных аппаратов ИВЛ и другие эпизоды злоупотреблений, ущерб от которых исчисляется десятками миллионов рублей.

Читать полностью »
В Иркутске после жалоб людей исправили пешеходный переход, который вел в кусты сегодня в 16:59
Кусты победили асфальт — но ненадолго: власти поспешили исправить мистический переход в заросли

Переход, который вывел жителей Иркутска в заросли, вскрыл повторяющиеся проблемы городской разметки и показал, как мелкие ошибки превращаются в системные.

Читать полностью »
На космодроме Восточный готовят ракету сегодня в 14:28
Ракетный запуск, который нельзя пропустить: как Восточный выводит два спутника "Аист-2Т" в космос

В декабре 2025 года с космодрома Восточный состоится запуск ракеты "Союз-2.1б", который выведет на орбиту два спутника для дистанционного зондирования Земли.

Читать полностью »
Швеция стала частью списка стран ЕС, где разрешены неонацистские акции — Захарова сегодня в 14:28
Ультраправые маршируют в Салеме, а Швеция молчит: как страна стала частью нацистского тренда в ЕС

Ультраправые на марше в Швеции: как это событие обостряет вопросы о толерантности к нацизму? Захарова раскрывает важные факты о происходящем.

Читать полностью »
Циклон над Черным морем ухудшил погоду в Краснодарском крае — Фобос сегодня в 12:58
Ч`рное море встревожило Кубань: что принесёт циклон и как изменится погода в регионе

Циклон над Черным морем ухудшает погоду в Краснодарском крае, принося дожди и облачность. Как изменится температура и когда ждать улучшений?

Читать полностью »
Краснодарский край снова популярен для новогодних каникул — Известия сегодня в 12:52
Отдых в Краснодаре дешевле и лучше: почему россияне снова выбирают Кубань для новогодних каникул

Краснодарский край остается популярным направлением для новогоднего отдыха. Какие еще регионы России и зарубежные страны выбирают россияне для зимних каникул?

Читать полностью »
За 4 года в Краснодарском крае появилось 4048 новых гостиничных компаний — Контур.Фокус сегодня в 12:45
Москва и Питер остаются позади: секрет, который делает Краснодар лидером гостиничного бизнеса

Краснодарский край остаётся лидером по количеству новых гостиничных организаций. Какие регионы ещё попали в топ-5 и как развивается гостиничный бизнес в России?

Читать полностью »
Краснодарский край оказался на 57 месте по доступности автомобилей — РИА Новости сегодня в 12:32
Не все регионы одинаково богаты: где в России покупать автомобили легче всего

Разница в доступности новых автомобилей по регионам России остается значительной, несмотря на незначительный рост доступности в стране в целом.

Читать полностью »