Логотип Volkswagen
Логотип Volkswagen
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 8:53

Из мирового лидера в должники: громкое падение Volkswagen в России

Арбитражный суд Москвы запустил локальное банкротство Volkswagen из-за долга перед российским кредитором

Российская судебная практика в очередной раз показала, что крупные международные корпорации не застрахованы от локальных претензий и обязательств. Арбитражный суд Москвы удовлетворил требование компании "Камея" и ввёл процедуру банкротства в отношении немецкого концерна Volkswagen AG. Однако речь идёт не о глобальном процессе, а о локальной процедуре, в рамках которой будут задействованы только активы автогиганта, находящиеся на территории России.

История конфликта

Предпосылкой для нынешнего судебного решения стал давний спор между Volkswagen и российскими партнёрами. Ещё в 2024 году суд встал на сторону АО "Автомобильный завод НАЗ" и обязал немецкий концерн выплатить около 17 млрд рублей за срыв контракта по сборке автомобилей Skoda и VW в России. Тогда предприятие из Нижнего Новгорода заявило, что потеряло значительные средства и упущенную выгоду из-за внезапного прекращения сотрудничества.

Вскоре права на взыскание этого долга перешли к АО "Камея", которое приобрело их всего за 120 млн рублей. Именно эта компания и стала инициатором процесса банкротства, посчитав, что иными путями взыскать долг с Volkswagen не удастся.

Позиция Volkswagen

Представители концерна настаивали, что в России их активов практически не осталось, а все ключевые функции выполняла "Фольксваген Групп Рус". Эта структура ещё в 2023 году была продана с согласия российской правительственной комиссии. По словам юристов VW, компания не имеет достаточной связи с российской юрисдикцией, чтобы к ней применялись процедуры банкротства.

Вместо признания требований кредитора, концерн предлагал отложить рассмотрение дела для оформления документов. Но суд отказал в удовлетворении этих ходатайств.

Аргументы кредитора

Со стороны "Камеи" прозвучали заявления о том, что исполнительное производство не принесло результатов. Кредитор уверен: у Volkswagen в России остались активы, на которые можно обратить взыскание. Среди них назывались права на интеллектуальную собственность и отдельное имущество, представляющее интерес для потенциальных покупателей.

"Мы видим основания для запуска вторичного банкротства, чтобы обратить взыскание на оставшиеся активы", — заявили юристы "Камеи".

Решение суда

После полуторачасового перерыва арбитраж принял решение ввести в отношении Volkswagen локальную процедуру банкротства и открыть конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Это означает, что российские активы компании будут включены в конкурсную массу и выставлены на торги. Полученные средства пойдут на погашение долга перед кредиторами.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах и расход топлива: как манометр и компрессор помогают сэкономить сегодня в 10:12

Перекачка убивает подвеску, недокачка — шины: чем грозит невнимательность

Как без ошибок выбрать норму, измерить «на холодную» и быстро подкачать шины компрессором. Чек-листы, таблицы и лайфхаки — чтобы машина ехала ровно и экономично.

Читать полностью »
Audi отказалась от выпуска RS6 e-tron из-за низкого спроса на спортивные электромобили сегодня в 9:28

Похоронили на старте: Audi отказалась от главной спортивной "электрички"

Audi изменила стратегию: компания отказалась от полностью электрического RS6, сделав ставку на гибридный Avant. Почему так вышло?

Читать полностью »
Чёрный дым из выхлопной трубы: эксперты FRANK AUTO и Likvi назвали причины сегодня в 9:27

Дым из выхлопной трубы способен обернуться разорением: вот откуда он берётся

Чёрный дым из выхлопной трубы может указывать на разные поломки — от неисправных форсунок до проблем с катализатором. Как вовремя распознать причину?

Читать полностью »
Подушки двигателя выходят из строя после 70–150 тыс. км — предупреждают специалисты сегодня в 4:10

Опоры двигателя рушат комфорт водителей медленно, но верно: первые сигналы видно без сервиса

Подушки двигателя незаметны, но именно они отвечают за комфорт и целостность мотора. Как понять, что им пришёл конец, и проверить их самому?

Читать полностью »
Эксперт Наварро рассказал о необходимости реформы системы экологических маркировок автомобилей в ЕС сегодня в 3:48

Маркировка, которая не спасает природу: как ЕС подвёл водителей и экологов

В Европе обсуждают переход к новой системе экологической маркировки автомобилей, которая будет учитывать реальные выбросы. Реформа должна устранить существующие парадоксы и повысить справедливость.

Читать полностью »
Вода в цилиндрах: управляющий директор FRANK AUTO предупредила о риске капитального ремонта сегодня в 3:26

Один неверный заезд в лужу на автомобиле способен обойтись в сотни тысяч рублей

Даже мелкая лужа способна убить двигатель: что такое гидроудар, как он возникает и почему ремонт после него обходится в сотни тысяч рублей.

Читать полностью »
Tesla увеличит производство на заводе в Германии несмотря на падение продаж в Европе сегодня в 2:38

Продажи Tesla в Европе падают, но завод в Германии увеличивает производство — что скрывает компания

Завод Tesla в Германии увеличивает производство, несмотря на падение продаж в Европе. Как компания планирует справиться с вызовами на рынке?

Читать полностью »
Топ-10 серийных машин с максимальной скоростью свыше 380 км/ч сегодня в 2:10

Гонка за скоростью: кто реально стал королём дороги, а кто — лишь легендой

Топ-10 самых быстрых машин в мире: реальные рекорды, скандалы и уникальные технологии, которые изменили историю автопрома.

Читать полностью »