
Её обожали миллионы, но после ситкома двери в кино захлопнулись — что пошло не так у Арзамасовой
Почему Лиза Арзамасова так и не стала звездой большого кино, несмотря на успех в "Папиных дочках"?
Культовый ситком — билет в будущее или ловушка?
Лизу Арзамасову вряд ли кто-то не узнает: её образ Галины Сергеевны из "Папиных дочек" крепко засел в народной памяти. Этот сериал стал настоящим трамплином для актрисы — но, как ни парадоксально, и её потолком. Несмотря на популярность и симпатии публики, Лизе не удалось перенести этот успех в сферу большого кино. Почему? Своим мнением поделился кинокритик Александр Голубчиков.
Проклятие одной роли: как ситком может обернуться творческим тупиком
"С какой-то стороны, это проклятие одной роли — есть такая особенность у актеров, которые играли в ситкомах. Как правило, из образа сложно вырваться. Я помню, у Лизы была попытка, она снималась в военных фильмах. Но не всем удается перепрыгнуть из подростковых ролей в большое кино. Найти себя в другом образе — надо сильно постараться, а поскольку у нас большой поток новых актеров, ей не удалось себя проявить, показать что-то новое. Лиза — прекрасная, милая актриса, но не всем везет", — рассказал эксперт.
По словам Голубчикова, даже успешный старт в молодом возрасте может сыграть против артиста. Комедийные и подростковые роли, особенно запомнившиеся, становятся своеобразной меткой, которая прочно ассоциируется с актёром. Зритель продолжает видеть в нём всё того же персонажа, а режиссёры — риски.
Отсутствие ВГИКа — не приговор
Интересно, что, по мнению критика, отсутствие профильного образования у Лизы Арзамасовой не сыграло решающей роли. В современном кинематографе талант и востребованность зачастую важнее диплома. Это особенно справедливо для молодых актёров, которые рано оказались в центре внимания и получили колоссальный практический опыт на съёмках.
Тем не менее, пробиться в более серьёзные проекты Арзамасовой не удалось. Причины — в первую очередь внешние.
"У нас большой поток новых актеров", — подчёркивает Голубчиков.
Конкуренция в российском кино сегодня крайне высока. Часто пробиваются те, кто не просто талантлив, но и умеет удивить, переформатировать себя, выйти за рамки амплуа. Увы, Лизе, по мнению эксперта, это не удалось.
Новое поколение: когда слишком много желающих
Ситуацию усугубляет перенасыщенность актёрского рынка. Каждый год театральные вузы выпускают сотни новых артистов, многие из которых обладают сильной школой, медийной внешностью и амбициями. При этом количество ролей в кино и на телевидении не увеличивается пропорционально. Наоборот, в условиях кризисов индустрия становится более закрытой и осторожной в выборе лиц.
"Когда рынок переполнен актёрами, важно заниматься чем-то ещё, потому что неизвестно, будешь ли ты востребован через год", — отмечает Голубчиков.
Таким образом, артисты, особенно молодые, вынуждены искать дополнительные пути: кто-то идёт в продюсирование, кто-то работает на YouTube, кто-то снимается в рекламе или участвует в озвучке. Арзамасова, к слову, активно работает в театре и телевидении, но в полнометражном кино её имя стало звучать всё реже.
Другие примеры: звёзды ситкомов за пределами экрана
Судьба Арзамасовой — не уникальна. История знает много случаев, когда актёры, блиставшие в одном амплуа, так и не смогли его преодолеть. Например, в США долгое время от ярлыка "персонажа из ситкома" страдал Мэттью Перри после роли Чендлера в "Друзьях".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru