Девушка переключает передачу
Девушка переключает передачу
Алексей Ларин Опубликована 12.06.2025 в 6:05

Разрешили одному — требуют от всех: водители требуют ответа на вопрос, которого нет в ПДД

Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда текст ПДД вызывает больше вопросов, чем ответов. Сложные формулировки, двойные трактовки, непонимание сути требований — всё это может привести к реальным конфликтам на дорогах. В Госдуме обеспокоены: пока ПДД остаются туманными, ни о какой правовой определенности говорить не приходится.

Именно поэтому глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов выступил с инициативой: сделать язык ПДД доступным для всех автомобилистов. Он подчеркнул, что непонимание норм ведёт к серьёзным последствиям — от недопонимания между водителями и автоинспекторами до несправедливых штрафов.

"Новый виток социального расслоения на дорогах?"

Наибольшее беспокойство вызвал свежий проект изменений к ПДД от Минтранса. Он касается порядка предоставления приоритета транспортным средствам со спецсигналами — от машин скорой помощи до автомобилей госслужащих. И если для профессионалов юридической сферы положения, возможно, и читаемы, то для обычного водителя — это лабиринт из неопределённостей.

"Новый виток социального расслоения на дорогах? Тема чувствительная, у водителей и экспертов накапливаются вопросы, на которые нужны прямые ответы", — подчеркнул Нилов.

Суть претензии к документу — в его неоднозначности. Кто и в каких условиях обязан уступить дорогу, каким именно транспортным средствам, и как это будет контролироваться? Ответы неочевидны даже для опытных юристов, не говоря уже об автолюбителях. Водители опасаются, что в спорных ситуациях всегда окажутся "не правыми" просто из-за того, что формулировки прочитать и понять — задача не из лёгких.

Диалог вместо давления

Нилов призвал не просто к доработке формулировок, но и к широкому общественному обсуждению поправок. По его мнению, любые изменения, затрагивающие права и обязанности миллионов людей, должны обсуждаться открыто, с участием как профильных министерств, так и представителей автосообщества — от юристов до рядовых водителей.

Сейчас же, по словам депутата, процесс корректировки ПДД напоминает разговор за закрытыми дверями, в который допущены лишь единичные игроки. А результат — нормативные акты, написанные "для протокола", но не для людей. Это подрывает доверие к правовому регулированию в целом и создаёт почву для конфликтов на дорогах.

Обращение направлено министру

В подтверждение своей позиции Ярослав Нилов направил официальное обращение министру транспорта России Роману Старовойту. В документе изложены ключевые претензии к проекту поправок, а также просьба обеспечить прозрачность их доработки. Особое внимание в письме уделено необходимости использовать простой, однозначный и понятный язык.

Нилов напомнил: Правила дорожного движения — это не специализированный юридический документ, а повседневная основа безопасности миллионов людей. А значит, они должны быть написаны не "канцелярским языком", а так, чтобы любой водитель — вне зависимости от уровня образования — мог их правильно понять и применить.

Факт к теме

По данным ВЦИОМ, около 38% водителей признаются, что регулярно сталкиваются с трудностями при интерпретации отдельных норм ПДД. Особенно сложными для понимания оказываются нововведения, касающиеся приоритета на перекрёстках, использования поворотников и проезда автомобилей со спецсигналами. Эксперты также отмечают, что доступность языка ПДД — важный фактор для снижения уровня правонарушений на дорогах.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Ferrari официально показала основу электрокара Elettrica на закрытой презентации сегодня в 6:21
Ferrari показала то, чего никто не ожидал: рёв двигателя заменят вибрации

Ferrari впервые показала основу своего первого электромобиля. Что скрывается под капотом Elettrica, и почему бренд считает, что это не переход, а новое измерение скорости?

Читать полностью »
Toyota Harrier поступил в продажу в России по цене от 3,37 млн рублей сегодня в 6:03
Как сэкономить сотни тысяч на семейном авто: Toyota Harrier бьёт китайцев их же оружием

Новый Toyota Harrier появился в российских автосалонах с ценой, которая удивит даже поклонников китайских SUV. Почему он стал главным открытием сезона?

Читать полностью »
Toyota готовит подключаемый гибрид Land Cruiser 300 с запасом хода на электротяге сегодня в 5:57
Дизель уходит в прошлое: Toyota решилась на то, чего боялись фанаты Land Cruiser

Land Cruiser 300 готовится к новому витку эволюции — теперь он сможет ездить без топлива. Подключаемый гибрид Toyota обещает объединить мощь и экологичность.

Читать полностью »
Renault Group сообщила о планах перевести Dacia Stepway на отдельную платформу к 2028 году сегодня в 5:16
Не революция, а хладнокровная эволюция: как Dacia перестраивает свою империю

В 2028 году Stepway перестанет быть просто версией Sandero — Dacia готовит из него полноценный внедорожник. Что изменится и почему это важно для будущего бренда?

Читать полностью »
Продажи тяжёлых грузовиков в России в 2025 году сократились на 57% — данные сегодня в 4:45
Китайцы сдулись, а КАМАЗ поднялся: что случилось за кулисами падения тяжёлого автопрома

Российский рынок тяжелых грузовиков переживает масштабные перемены — китайские бренды теряют позиции, а КАМАЗ укрепляет лидерство.

Читать полностью »
Fiat: версия Argo HGT остаётся востребованной спустя четыре года после снятия сегодня в 4:12
Спортивный, умный, живой: как Fiat Argo стал символом разумного драйва

Легендарный Fiat Argo HGT возвращается в центре внимания: узнаем, почему снятый с производства хэтчбек остаётся выгодным выбором и где скрыт его спортивный характер.

Читать полностью »
Эксперт Абрамов: несоблюдение давления в шинах сокращает их ресурс на 20% сегодня в 3:38
Шины тают, как мороженое на солнце: что на самом деле убивает резину под вашими колёсами

Как продлить жизнь автомобильных шин без лишних затрат: советы эксперта, типичные ошибки водителей и неожиданные причины быстрого износа.

Читать полностью »
Гендиректор BMW Ципсе: запрет бензиновых машин в ЕС ведёт в тупик сегодня в 3:26
BMW и Toyota пошли против тренда — и теперь именно они оказываются правы

BMW и Toyota не спешат переходить на электромобили, делая ставку на гибриды, водород и свободу выбора. Почему их стратегия может оказаться самой умной в отрасли?

Читать полностью »