Мужчина в автосалоне
Мужчина в автосалоне
Алексей Ларин Опубликована 28.06.2025 в 21:23

Сдал машину по трейд-ину — через день пожалел: как автосалоны ловят на крючок самых осторожных

Заманчиво, быстро, без лишних хлопот — именно так автосалоны представляют программу Trade-in. Кажется, вот оно — идеальное решение для тех, кто мечтает о новой машине, но не хочет терять время на самостоятельную продажу старой. Но всё ли так прозрачно, как пытаются показать дилеры? На неделе один из опытных перекупщиков решил развеять этот миф — и призвал автолюбителей дважды подумать, прежде чем соглашаться на участие в такой сделке.

Как работает Trade-in?

Механизм программы на первый взгляд прост и удобен. Автовладелец приезжает в дилерский центр, где его старую машину оценивают специалисты. Если цена устраивает, заключается договор купли-продажи, а затем оформляется покупка нового автомобиля — с учётом вычета стоимости старого. Недостающую сумму можно оплатить сразу или взять в кредит.

Плюсы очевидны: не нужно размещать объявления, встречаться с потенциальными покупателями, тратить время на торг и оформление документов. Всё делается в одном месте и за один визит. Да и скидка на новый автомобиль выглядит как приятный бонус — особенно сегодня, когда цены на машины выросли заметно.

Но за видимым удобством скрываются подводные камни. Некоторые из них могут обойтись слишком дорого — и не только в финансовом смысле.

"Скидка" с подвохом

Главная проблема, на которую указывает перекупщик, — это деньги. Дилеры почти всегда занижают стоимость подержанных автомобилей, и разница с рыночной ценой может составлять до 30-40%. Проще говоря, за ту же машину на вторичке можно получить на треть больше — но в салоне вам об этом, конечно, не скажут.

"Скидка" на новую модель, которую рекламируют в рамках Trade-in, по сути оказывается лишь маркетинговым трюком. Она не компенсирует потери, понесённые при продаже своего авто за заниженную цену. Выгоду получает, прежде всего, дилер: он продаёт новую машину, забирает ваш старый авто по дешёвке, а затем реализует его по полной стоимости, часто даже не вложив ни рубля в ремонт.

Иногда, чтобы заманить клиента, салоны на словах озвучивают заманчивую цену выкупа. Но в момент подписания договора вдруг "всплывают" скрытые дефекты — якобы обнаруженные во время осмотра. И цену, естественно, снижают. Однако покупатель уже настроен на обновку, эмоционально вовлечён и готов уступить. Именно на это и рассчитывают.

Узкий выбор и скрытые расходы

Trade-in ограничивает покупателя в выборе. Вы можете взять лишь ту марку автомобиля, которую предлагает конкретный дилер. Хочешь что-то другое? Тогда программу использовать не получится. Особенно сложно бывает с базовыми комплектациями — их зачастую просто нет в наличии. Зато всегда найдётся "выгодное предложение" с дополнительными опциями: климат-контроль, мультимедиа, системы помощи водителю. И вот уже цена машины выросла на сотни тысяч рублей.

Получается, вместо экономии автолюбитель попадает в ситуацию, где выбора нет, а расходы только растут. А если учесть, что новые машины сегодня — удовольствие далеко не дешёвое, сделка становится ещё менее привлекательной.

А если не хочется новую?

Важно и то, что Trade-in работает только с новыми автомобилями. Но многие сегодня предпочитают приобрести хорошую машину с пробегом — пусть и не с завода, зато проверенной марки и в отличной комплектации. Увы, на вторичном рынке обменять машину по схеме Trade-in не получится. Там придётся действовать по старинке: продавать самому и искать новую.

Кстати, о подержанных авто, которые поступают в салоны по трейд-ин. Такие машины чаще всего продаются в юридически чистом виде — без залогов, долгов и "кредитного хвоста". Это, безусловно, плюс. Но техническое состояние — большой вопрос. Ожидать полноценной диагностики или устранения дефектов не стоит. Максимум, что делает дилер, — это мойка и химчистка. А что под капотом — уже ваша забота.

Что стоит знать

Несколько интересных фактов:

  • по данным аналитиков, в среднем автоцентры занижают стоимость машины на 20-35% от цены, по которой можно продать её самостоятельно.

  • до 70% сделок Trade-in в крупных городах совершаются с привлечением кредитных программ — это ещё больше привязывает клиента к условиям конкретного дилера.

  • некоторые автосалоны в России начали предлагать Trade-in с участием подержанных машин, но пока такие схемы мало распространены и сопровождаются множеством ограничений.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »