
Сдал машину по трейд-ину — через день пожалел: как автосалоны ловят на крючок самых осторожных
Заманчиво, быстро, без лишних хлопот — именно так автосалоны представляют программу Trade-in. Кажется, вот оно — идеальное решение для тех, кто мечтает о новой машине, но не хочет терять время на самостоятельную продажу старой. Но всё ли так прозрачно, как пытаются показать дилеры? На неделе один из опытных перекупщиков решил развеять этот миф — и призвал автолюбителей дважды подумать, прежде чем соглашаться на участие в такой сделке.
Как работает Trade-in?
Механизм программы на первый взгляд прост и удобен. Автовладелец приезжает в дилерский центр, где его старую машину оценивают специалисты. Если цена устраивает, заключается договор купли-продажи, а затем оформляется покупка нового автомобиля — с учётом вычета стоимости старого. Недостающую сумму можно оплатить сразу или взять в кредит.
Плюсы очевидны: не нужно размещать объявления, встречаться с потенциальными покупателями, тратить время на торг и оформление документов. Всё делается в одном месте и за один визит. Да и скидка на новый автомобиль выглядит как приятный бонус — особенно сегодня, когда цены на машины выросли заметно.
Но за видимым удобством скрываются подводные камни. Некоторые из них могут обойтись слишком дорого — и не только в финансовом смысле.
"Скидка" с подвохом
Главная проблема, на которую указывает перекупщик, — это деньги. Дилеры почти всегда занижают стоимость подержанных автомобилей, и разница с рыночной ценой может составлять до 30-40%. Проще говоря, за ту же машину на вторичке можно получить на треть больше — но в салоне вам об этом, конечно, не скажут.
"Скидка" на новую модель, которую рекламируют в рамках Trade-in, по сути оказывается лишь маркетинговым трюком. Она не компенсирует потери, понесённые при продаже своего авто за заниженную цену. Выгоду получает, прежде всего, дилер: он продаёт новую машину, забирает ваш старый авто по дешёвке, а затем реализует его по полной стоимости, часто даже не вложив ни рубля в ремонт.
Иногда, чтобы заманить клиента, салоны на словах озвучивают заманчивую цену выкупа. Но в момент подписания договора вдруг "всплывают" скрытые дефекты — якобы обнаруженные во время осмотра. И цену, естественно, снижают. Однако покупатель уже настроен на обновку, эмоционально вовлечён и готов уступить. Именно на это и рассчитывают.
Узкий выбор и скрытые расходы
Trade-in ограничивает покупателя в выборе. Вы можете взять лишь ту марку автомобиля, которую предлагает конкретный дилер. Хочешь что-то другое? Тогда программу использовать не получится. Особенно сложно бывает с базовыми комплектациями — их зачастую просто нет в наличии. Зато всегда найдётся "выгодное предложение" с дополнительными опциями: климат-контроль, мультимедиа, системы помощи водителю. И вот уже цена машины выросла на сотни тысяч рублей.
Получается, вместо экономии автолюбитель попадает в ситуацию, где выбора нет, а расходы только растут. А если учесть, что новые машины сегодня — удовольствие далеко не дешёвое, сделка становится ещё менее привлекательной.
А если не хочется новую?
Важно и то, что Trade-in работает только с новыми автомобилями. Но многие сегодня предпочитают приобрести хорошую машину с пробегом — пусть и не с завода, зато проверенной марки и в отличной комплектации. Увы, на вторичном рынке обменять машину по схеме Trade-in не получится. Там придётся действовать по старинке: продавать самому и искать новую.
Кстати, о подержанных авто, которые поступают в салоны по трейд-ин. Такие машины чаще всего продаются в юридически чистом виде — без залогов, долгов и "кредитного хвоста". Это, безусловно, плюс. Но техническое состояние — большой вопрос. Ожидать полноценной диагностики или устранения дефектов не стоит. Максимум, что делает дилер, — это мойка и химчистка. А что под капотом — уже ваша забота.
Что стоит знать
Несколько интересных фактов:
-
по данным аналитиков, в среднем автоцентры занижают стоимость машины на 20-35% от цены, по которой можно продать её самостоятельно.
-
до 70% сделок Trade-in в крупных городах совершаются с привлечением кредитных программ — это ещё больше привязывает клиента к условиям конкретного дилера.
-
некоторые автосалоны в России начали предлагать Trade-in с участием подержанных машин, но пока такие схемы мало распространены и сопровождаются множеством ограничений.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru