
Осенью цены на автомобили снова могут вырасти: прогнозы и советы
В 2025 году цены на новые легковые автомобили в России начали снижаться впервые за 12 лет, однако эксперты уверены, что тренд будет недолгим. По словам Ольги Астафьевой, доцента кафедры общего и проектного менеджмента Финуниверситета, снижение цен связано с несколькими факторами, но основным является замедление инфляции в стране и охлаждение спроса.
Причины снижения цен на автомобили
- Замедление инфляции: Политика Центрального банка привела к замедлению инфляции, что способствовало охлаждению спроса на различные товары, включая автомобили.
- Высокие ставки по автокредитам: Из-за высокой стоимости автокредита покупка новых машин становится менее доступной.
- Конкуренция с китайскими брендами: Китайские автомобильные бренды активно захватывают российский рынок с агрессивной маркетинговой политикой и демпингом цен, что затрудняет удержание позиций российскими производителями.
Из-за этих факторов в стране наблюдается падение спроса на новые автомобили. На складах дилеров накопилось около 500 тысяч нераспроданных автомобилей, что на 23% меньше по сравнению с прошлым годом. В ответ дилеры вынуждены предлагать скидки, бонусы и подарки. В случае наличия наличных у покупателя, скидка может достигать 8-10%.
Перспективы роста цен осенью
Однако эксперты не исключают, что осенью цены на автомобили могут начать расти. Ольга Астафьева прогнозирует, что рост будет связан с инфляцией. К тому же, с октября по декабрь многие граждане будут сталкиваться с истечением сроков вкладов, что может подтолкнуть их к выбору: оставить деньги в банке или инвестировать их в покупку автомобиля или недвижимости. Это создаст дополнительный спрос на автомобили.
Проблемы дилеров и высокие таможенные пошлины
Кроме того, дилеры сталкиваются с серьёзными финансовыми трудностями. По словам президента ассоциации "Российские автодилеры" Алексея Подщеколдина, почти треть автосалонов находится на грани закрытия. Многие дилеры прекращают свою деятельность, и вопрос о продолжении скидок может стать критическим. С начала года уже около 200 автодилеров прекратили свою работу.
Также важно учитывать высокие таможенные пошлины, акцизы, НДС и утильсбор. Например, в Китае автомобиль Jetta VA-3 стоит около 900 тысяч рублей, а в России — уже 2,5 миллиона, что связано с дополнительными расходами и наценками.
Курс валют и логистика
Себестоимость автомобилей также зависит от курса валют и стоимости заимствованных средств. Хотя цены могут снижаться на некоторое время, это скорее исключение, чем правило. Крупные дилеры, не имеющие собственной логистики, зависят от третьих поставщиков, что увеличивает их наценки. В то время как частные автосалоны, имеющие собственный капитал, могут предложить более конкурентоспособные цены.
Что стоит учесть покупателям?
Не стоит откладывать покупку автомобиля в надежде на дальнейшее падение цен. Эксперты сходятся во мнении, что максимальные скидки можно получить только при оплате наличными. Снижение цен не будет продолжаться долго, особенно если учитывать все вышеперечисленные факторы.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru