
Российский нефтяной флот под ударом: масштабы воздействия санкций
Анализ данных, проведенный агентством Bloomberg, демонстрирует значительное снижение активности российского нефтяного танкерового флота под воздействием западных санкций. Из 106 судов, попавших под ограничения, 68 — или около двух третей — полностью прекратили работу. Этот резкий спад произошел после введения Евросоюзом 15-го пакета санкций 16 декабря, значительно усилившего давление на российскую нефтяную индустрию.
Эффективность санкций оказалась неоднородной. Американские меры продемонстрировали наибольшую действенность, в то время как результаты санкций со стороны Великобритании и ЕС (до последнего пакета) оказались более скромными. Первоначальные ограничения были введены еще в октябре прошлого года. В настоящее время большинство бездействующих танкеров сосредоточены в близи российских портов, преимущественно в районе Находки. Однако, некоторые суда замечены также у Усть-Луги, в районе Суэцкого канала и близ Сингапура. При этом, ряд танкеров отключили системы слежения, что делает их местоположение неизвестным.
Несмотря на значительное снижение активности, некоторые суда продолжают перевозку нефти. В ноябре было зарегистрировано не менее 23 грузов, в то время как в августе и сентябре — по шесть, а в октябре — 17. В целом, 38 танкеров осуществили 57 перевозок, причем большая часть из них фигурировала в британских санкционных списах. Отметим, что ранее Украина обнаружила 238 танкеров, используемых Россией для поставок нефти в обход международных ограничений на цены.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru