
Sollers теряет рынок на глазах — но одна модель пока ещё держит оборону, и это удивляет
Российский авторынок в мае снова дал понять: сегмент коммерческого транспорта и SUV переживает непростые времена. Особенно ощутимо это отразилось на бренде Sollers — его майские показатели выглядят тревожно, даже с учётом общей рыночной турбулентности.
По данным агентства "Автостат", в мае 2025 года в России было продано 735 новых автомобилей Sollers. Это на 26% меньше, чем за тот же месяц 2024 года. Двузначное падение явно говорит о спаде покупательской активности в отношении продукции этой марки.
Локомотив линейки — Atlant
Интересно, что большая часть продаж пришлась на семейство Atlant. Модификации этой модели разошлись в количестве 433 штук, что составляет около 60% от общего объёма майских продаж. То есть почти каждый второй новый Sollers в мае — это Atlant. Этот показатель подчёркивает: несмотря на общее снижение, Atlant остаётся главным драйвером интереса к бренду.
В условиях снижения спроса ставка на универсальные модели с разными модификациями — оправданная тактика. Однако она не компенсирует общие потери.
Снижение по всем фронтам
Остальные модели показали заметно меньшие объёмы. Так, пикап Sollers ST6 разошёлся в количестве 143 экземпляров. Малотоннажный грузовик Argo продан в 117 единицах. Эти два направления также формируют существенную часть линейки, однако и здесь динамика продаж вряд ли может порадовать аналитиков.
Другие модели продемонстрировали совсем скромные результаты:
-
Sollers ST8: 24 проданных автомобиля;
-
фургон SF1: 17 единиц;
-
среднетоннажный грузовик TR80: всего 1 экземпляр.
Суммарно на них приходится лишь 6,2% от всех майских продаж — минимальный вклад, особенно если учесть затраты на разработку и производство специализированной техники.
Пятимесячный срез: минус 16%
Если смотреть шире, с января по май 2025 года в стране было продано 3641 новый автомобиль Sollers. Это на 16% меньше, чем за тот же период 2024 года. Темпы снижения хоть и не столь резкие, как в мае, но стабильны, что вызывает опасения.
Фактически, каждая шестая потенциальная продажа по сравнению с прошлым годом уже упущена. Причины — комплексные: колебания спроса, усиление конкуренции со стороны китайских брендов, снижение темпов обновления модельного ряда и, возможно, ценовая политика.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru