mazda cx 7
mazda cx 7
Евгений Акопян Опубликована 24.06.2025 в 4:12

Роторный двигатель возвращается — как Mazda собирается изменить правила игры для экологии

Когда Европа берет курс на углеродную нейтральность к 2050 году, автопроизводители лихорадочно ищут экологически чистые решения. Большинство пошло по пути электромобилей, но есть и те, кто смотрит в другом направлении. И Mazda здесь впереди — с неожиданным, но технически изящным ответом на климатический вызов.

Старый знакомый в новом амплуа

Mazda — один из немногих брендов, который не просто вспоминает о роторных двигателях, а всерьёз работает над их модернизацией. Первый роторный двигатель от японской компании дебютировал ещё в 1967 году и быстро стал технологической сенсацией. Его конструкция — без привычных поршней, с вращающимся ротором — привлекла внимание автолюбителей по всему миру.

Двигатели Ванкеля использовались в культовых моделях бренда: от Cosmo Sport до легендарной RX-7 и более современной RX-8. Сейчас Mazda возвращается к этой технологии, но в новом контексте — как части стратегии устойчивого развития.

Экологичное переосмысление

Недавно Mazda заявила о формировании специальной команды инженеров, задача которой — разработка нового поколения роторных двигателей. Но на этот раз акцент не на скорости и мощности, а на экологии. Новая версия роторного двигателя работает как расширитель запаса хода (range extender) — он не вращает колёса напрямую, а вырабатывает электроэнергию для подзарядки аккумулятора.

"Двигатель создаёт энергию, не выбрасывая в атмосферу вредных веществ", — подчёркивают в компании.

Его конструкция позволяет отказаться от традиционного топлива и токсичных выбросов, что делает его потенциально более экологически безопасным решением, чем даже многие электрические автомобили, особенно с учётом углеродного следа от производства батарей.

Почему это важно

Переход на электромобили требует масштабной инфраструктуры: зарядные станции, водородные заправки, переработка батарей. Роторный двигатель Mazda может стать мостом между традиционным транспортом и полностью электрической эрой. Он менее требователен к инфраструктуре, но всё же даёт возможность передвигаться с минимальным воздействием на окружающую среду.

Таким образом, Mazda предлагает не просто техническое решение, а философию: технологии прошлого, адаптированные для будущего. Это шанс не выбрасывать на свалку века инженерной мысли, а дать ей новую жизнь — уже в эпоху климатической ответственности.

"Мы объединяем инновации с нашими инженерными традициями, чтобы предложить эффективную и доступную альтернативу", — инженерная команда Mazda.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »