mazda cx 7
mazda cx 7
Евгений Акопян Опубликована 24.06.2025 в 4:12

Роторный двигатель возвращается — как Mazda собирается изменить правила игры для экологии

Когда Европа берет курс на углеродную нейтральность к 2050 году, автопроизводители лихорадочно ищут экологически чистые решения. Большинство пошло по пути электромобилей, но есть и те, кто смотрит в другом направлении. И Mazda здесь впереди — с неожиданным, но технически изящным ответом на климатический вызов.

Старый знакомый в новом амплуа

Mazda — один из немногих брендов, который не просто вспоминает о роторных двигателях, а всерьёз работает над их модернизацией. Первый роторный двигатель от японской компании дебютировал ещё в 1967 году и быстро стал технологической сенсацией. Его конструкция — без привычных поршней, с вращающимся ротором — привлекла внимание автолюбителей по всему миру.

Двигатели Ванкеля использовались в культовых моделях бренда: от Cosmo Sport до легендарной RX-7 и более современной RX-8. Сейчас Mazda возвращается к этой технологии, но в новом контексте — как части стратегии устойчивого развития.

Экологичное переосмысление

Недавно Mazda заявила о формировании специальной команды инженеров, задача которой — разработка нового поколения роторных двигателей. Но на этот раз акцент не на скорости и мощности, а на экологии. Новая версия роторного двигателя работает как расширитель запаса хода (range extender) — он не вращает колёса напрямую, а вырабатывает электроэнергию для подзарядки аккумулятора.

"Двигатель создаёт энергию, не выбрасывая в атмосферу вредных веществ", — подчёркивают в компании.

Его конструкция позволяет отказаться от традиционного топлива и токсичных выбросов, что делает его потенциально более экологически безопасным решением, чем даже многие электрические автомобили, особенно с учётом углеродного следа от производства батарей.

Почему это важно

Переход на электромобили требует масштабной инфраструктуры: зарядные станции, водородные заправки, переработка батарей. Роторный двигатель Mazda может стать мостом между традиционным транспортом и полностью электрической эрой. Он менее требователен к инфраструктуре, но всё же даёт возможность передвигаться с минимальным воздействием на окружающую среду.

Таким образом, Mazda предлагает не просто техническое решение, а философию: технологии прошлого, адаптированные для будущего. Это шанс не выбрасывать на свалку века инженерной мысли, а дать ей новую жизнь — уже в эпоху климатической ответственности.

"Мы объединяем инновации с нашими инженерными традициями, чтобы предложить эффективную и доступную альтернативу", — инженерная команда Mazda.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »