
В небе ложь и ракеты: как пилоты перевозят пассажиров в условиях конфликта на Ближнем Востоке
Когда небо становится опасным, а ракеты рассекают воздух на глазах, авиаперевозчики обычно сворачивают операции. Но только не Royal Jordanian Airlines.
Полёты сквозь зону турбулентности войны
В последние недели Ближний Восток охвачен нестабильностью: воздушное пространство над Израилем, Ираком и Сирией закрыто. Несмотря на это, иорданская авиакомпания Royal Jordanian продолжила выполнять рейсы. Да, вы не ослышались — несмотря на боевые действия и угрозу, они не отменили полёты.
Генеральный директор перевозчика Самер аль-Маджали в интервью Bloomberg объяснил, как им это удалось. Их инженеры буквально "переписали карту неба": они проанализировали траектории ракетных полётов и выработали новые, безопасные маршруты для гражданских самолётов.
"Эти траектории полета ракет были довольно хорошо известны. Иногда предупреждение поступает за несколько минут, а иногда за несколько часов", — рассказал аль-Маджали.
Когда небо временно недоступно: GPS под угрозой
Но одной корректировки маршрутов оказалось недостаточно. Ситуацию серьёзно осложняет GPS-спуфинг — это когда сигнал навигации искажается с земли. Самолёты могут потерять ориентацию, полагаясь на фальшивые координаты.
На этом фоне каждая минута и каждый километр маршрута превращаются в уравнение со множеством переменных. Один неверный сигнал — и безопасность под угрозой.
Двойной путь — цена безопасности
Поиск безопасных маршрутов имеет цену. Время полёта теперь может увеличиваться вдвое. Там, где раньше хватало двух часов, теперь летят четыре.
"Иногда приходится обходить зону на сотни километров, — признаёт аль-Маджали. — Это отражается не только на времени, но и на затратах топлива и расписании рейсов".
Тем не менее, руководство авиакомпании уверено: безопасность пассажиров важнее всего. И даже в условиях, когда небо может стать ловушкой, они продолжают летать — с умом, осторожностью и высокими технологиями.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru