
Автомобили KGM сбросили цену на миллион — но не из щедрости: в чём скрытый подвох
Когда бренд SsangYong решил вернуться на российский рынок под новым именем KGM, ожидания были высоки. Надежные корейские автомобили с хорошей репутацией, просторными салонами и неплохой проходимостью — казалось бы, чего ещё желать автолюбителю, особенно в условиях ограниченного выбора? Но реальность оказалась другой: машины не сметали с прилавков, как рассчитывали производители. Почему? Ответ кроется в амбициях, недооценке конкурентов и одной важной ошибке.
Цена — не всегда показатель качества
Сергей Целиков, глава аналитического агентства "Автосат", считает, что ключевая ошибка KGM заключалась в завышенной стартовой стоимости автомобилей. По его словам, автомобили попросту не соответствовали ожиданиям покупателей по соотношению цена-качество:
"Начальные ценники оказались завышенными, и автомобили не пользовались спросом", — рассказал Сергей Целиков.
И это несмотря на то, что у бренда SsangYong, чью продукцию теперь представляет KGM, в России уже был сформирован лояльный круг поклонников. Эти автомобили традиционно воспринимались как надёжные, практичные и при этом доступные. Но после ребрендинга связь с прежним имиджем оказалась потеряна — во многом потому, что многие и не знали, что под новым названием скрывается хорошо знакомый производитель.
Ошибочные ожидания и конкуренция
KGM сделал ставку на то, что "не китайский" автомобиль автоматически вызовет интерес. На волне скепсиса, который до сих пор присутствует у части россиян по отношению к китайскому автопрому, корейская компания надеялась выгодно выделиться. Однако она явно переоценила этот фактор.
Автомобили KGM вышли на рынок с ценниками, которые заметно превосходили предложения китайских конкурентов. При этом корейский бренд не представил никаких уникальных преимуществ, способных оправдать такую разницу. В результате спрос оказался минимальным.
Ситуацию осложнило и то, что в Россию было завезено порядка 3000 автомобилей. При отсутствии высокого спроса дилеры оказались в сложном положении: машины не продавались, а склады заполнялись.
Миллион в минус — ради жизни на рынке
Поняв, что прежняя ценовая политика не работает, компания пошла на серьёзные уступки. Скидки, которые в других условиях выглядели бы как щедрый жест, здесь стали вынужденной мерой выживания. В некоторых случаях стоимость автомобилей снизилась сразу на миллион рублей.
Вот как изменились цены:
-
Tivoli, компактный кроссовер, стал дешевле на 750 000 рублей, теперь его базовая цена — 2,84 млн рублей.
-
Korando с передним приводом подешевел на 950 000 рублей, а версии с полным — на 1,01-1,05 млн рублей. Новая цена — от 3,09 до 4 млн рублей.
-
Rexton, флагманский внедорожник, потерял 1 млн рублей в цене и теперь стоит 5,79 млн рублей в базовой комплектации.
Будущее за локализацией и новыми моделями
Несмотря на трудности, KGM не планирует покидать российский рынок. Более того, компания готовит к запуску новую модель — кроссовер Actyon, который должен поступить в продажу в начале следующего года. Уже сейчас автомобиль можно приобрести по параллельному импорту по цене от 3 млн рублей.
Интересно, что KGM также делает ставку на локализацию. В планах — начать производство своих моделей на калининградском заводе "Автотор" осенью этого года. Какие именно автомобили будут собираться в России, пока держится в секрете. Но этот шаг может стать решающим: локальная сборка способна значительно сократить издержки и сделать автомобили более доступными для потребителя.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru