
Peugeot вернул GTi после долгих лет — этот электрокар изменит ваше представление о спорте
После долгого отсутствия культовое имя Peugeot GTi вновь оживает — на этот раз в образе полностью электрического Peugeot E-208 GTi. Этот спортивный хэтчбек с электродвигателем мощностью 280 л. с. претендует на звание настоящего наследника легендарного Peugeot 205 GTi 80-х и 90-х годов.
Возрождение и наследие
Peugeot GTi — это имя, которое навсегда вписано в историю малолитражных спортивных автомобилей. Помимо культового Peugeot 205 GTi, в линейке бренда были яркие представители — 206 GTi, 308 GTi и даже предыдущая версия 208 GTi. Но несколько лет назад это легендарное обозначение исчезло, уступив место аббревиатуре PSE — Peugeot Sport Engineered.
Однако новая волна электрификации заставила пересмотреть подход. Название PSE так и не приобрело широкой популярности, а даже успехи гоночного гиперкара Peugeot 9X8 на "24 часах Ле-Мана" не помогли изменить отношение к нему. Поэтому бренд решил воскресить знакомую и любимую аббревиатуру GTi — теперь уже для электромобиля.
Дизайн с отсылками к классике
Новый E-208 GTi демонстрирует множество узнаваемых деталей, почерпнутых из облика легендарного Peugeot 205 GTi. Ярко-красный цвет кузова, который практически повторяет оригинальный оттенок 1980-х, 18-дюймовые колёсные диски с логотипом GTi на центральных колпаках вместо традиционного льва — все это создано, чтобы вызвать ностальгию.
Внутри машины красные акценты — ковровое покрытие, ремни безопасности, специфические сиденья — напоминают о спортивных корнях. Цифровая приборная панель и мультимедийный экран получили эксклюзивную графику, а окружающее освещение погружает в атмосферу, вдохновленную прошлым.
Технические особенности и динамика
Новый Peugeot E-208 GTi получил электромотор мощностью 280 л. с. и крутящий момент 345 Нм. Такой двигатель позволяет хэтчбеку ускоряться от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды — это сопоставимо с результатом Volkswagen Golf GTI Clubsport мощностью 300 л. с.
Максимальная скорость ограничена 180 км/ч. Аккумулятор ёмкостью 54 кВт·ч обеспечивает запас хода около 350 километров по смешанному циклу WLTP. Зарядка поддерживается мощностью до 100 кВт постоянного тока, что позволяет быстро восстановить запас энергии.
Особенности шасси и управляемости
Для повышения динамики Peugeot внес изменения в ходовую часть. Передняя и задняя оси расширены на 56 и 27 мм соответственно, подвеска занижена на 30 мм и оснащена эксклюзивными амортизаторами. Улучшенные тормоза с 355-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами спереди, а также шины Michelin Pilot Sport Cup 2 обеспечивают отличное сцепление и торможение.
Особое рулевое управление калибровано для максимальной отзывчивости и точности — именно так, чтобы водитель мог прочувствовать каждый поворот.
"Эта модель представляет собой сплав нашего богатого наследия с передовыми технологиями, обеспечивая непревзойденную производительность и ощущения от вождения, потому что в Peugeot мы серьезно относимся к удовольствию от вождения", — генеральный директор Peugeot Ален Фейви.
Возвращение GTi в сегмент электромобилей происходит на фоне аналогичных шагов конкурентов. Volkswagen недавно понял, что лучше сохранить культовое обозначение GTI, несмотря на переход к электрике, и собирается вывести на рынок электрический ID.2 GTI. Именно он и станет одним из главных соперников нового Peugeot E-208 GTi, вместе с Alpine A290 и MINI Cooper SE.
Сегмент спортивных компактных электрокаров стремительно развивается, и Peugeot с новым E-208 GTi пытается занять в нем прочную позицию, предлагая не только яркий дизайн и мощь, но и уважение к традициям.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru