Peugeot 208
Peugeot 208
Евгений Акопян Опубликована 18.06.2025 в 6:21

Peugeot вернул GTi после долгих лет — этот электрокар изменит ваше представление о спорте

После долгого отсутствия культовое имя Peugeot GTi вновь оживает — на этот раз в образе полностью электрического Peugeot E-208 GTi. Этот спортивный хэтчбек с электродвигателем мощностью 280 л. с. претендует на звание настоящего наследника легендарного Peugeot 205 GTi 80-х и 90-х годов.

Возрождение и наследие

Peugeot GTi — это имя, которое навсегда вписано в историю малолитражных спортивных автомобилей. Помимо культового Peugeot 205 GTi, в линейке бренда были яркие представители — 206 GTi, 308 GTi и даже предыдущая версия 208 GTi. Но несколько лет назад это легендарное обозначение исчезло, уступив место аббревиатуре PSE — Peugeot Sport Engineered.

Однако новая волна электрификации заставила пересмотреть подход. Название PSE так и не приобрело широкой популярности, а даже успехи гоночного гиперкара Peugeot 9X8 на "24 часах Ле-Мана" не помогли изменить отношение к нему. Поэтому бренд решил воскресить знакомую и любимую аббревиатуру GTi — теперь уже для электромобиля.

Дизайн с отсылками к классике

Новый E-208 GTi демонстрирует множество узнаваемых деталей, почерпнутых из облика легендарного Peugeot 205 GTi. Ярко-красный цвет кузова, который практически повторяет оригинальный оттенок 1980-х, 18-дюймовые колёсные диски с логотипом GTi на центральных колпаках вместо традиционного льва — все это создано, чтобы вызвать ностальгию.

Внутри машины красные акценты — ковровое покрытие, ремни безопасности, специфические сиденья — напоминают о спортивных корнях. Цифровая приборная панель и мультимедийный экран получили эксклюзивную графику, а окружающее освещение погружает в атмосферу, вдохновленную прошлым.

Технические особенности и динамика

Новый Peugeot E-208 GTi получил электромотор мощностью 280 л. с. и крутящий момент 345 Нм. Такой двигатель позволяет хэтчбеку ускоряться от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды — это сопоставимо с результатом Volkswagen Golf GTI Clubsport мощностью 300 л. с.

Максимальная скорость ограничена 180 км/ч. Аккумулятор ёмкостью 54 кВт·ч обеспечивает запас хода около 350 километров по смешанному циклу WLTP. Зарядка поддерживается мощностью до 100 кВт постоянного тока, что позволяет быстро восстановить запас энергии.

Особенности шасси и управляемости

Для повышения динамики Peugeot внес изменения в ходовую часть. Передняя и задняя оси расширены на 56 и 27 мм соответственно, подвеска занижена на 30 мм и оснащена эксклюзивными амортизаторами. Улучшенные тормоза с 355-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами спереди, а также шины Michelin Pilot Sport Cup 2 обеспечивают отличное сцепление и торможение.

Особое рулевое управление калибровано для максимальной отзывчивости и точности — именно так, чтобы водитель мог прочувствовать каждый поворот.

"Эта модель представляет собой сплав нашего богатого наследия с передовыми технологиями, обеспечивая непревзойденную производительность и ощущения от вождения, потому что в Peugeot мы серьезно относимся к удовольствию от вождения", — генеральный директор Peugeot Ален Фейви.

Возвращение GTi в сегмент электромобилей происходит на фоне аналогичных шагов конкурентов. Volkswagen недавно понял, что лучше сохранить культовое обозначение GTI, несмотря на переход к электрике, и собирается вывести на рынок электрический ID.2 GTI. Именно он и станет одним из главных соперников нового Peugeot E-208 GTi, вместе с Alpine A290 и MINI Cooper SE.

Сегмент спортивных компактных электрокаров стремительно развивается, и Peugeot с новым E-208 GTi пытается занять в нем прочную позицию, предлагая не только яркий дизайн и мощь, но и уважение к традициям.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »