
Восточная жемчужина снова в строю: как изменится логистика между Россией и Южной Кореей
После полуторагодового перерыва возобновилось паромное сообщение между Владивостоком и южнокорейским портом Сокчо. Первый рейс совершил автомобильный паром "Восточная жемчужина" грузоподъемностью 6000 тонн, который теперь будет курсировать раз в неделю по вторникам, перевозя преимущественно грузы. Пассажирские перевозки планируется запустить уже в сентябре, а к 2026 году частоту рейсов увеличат до двух в неделю.
Перерыв в работе маршрута, действовавшего с 2022 года, был вызван финансовыми трудностями прежнего оператора. Несмотря на смену судоходной компании, судно осталось прежним — это позволило быстро восстановить логистическое направление, известное в Южной Корее как Северный маршрут. Приоритетом станет экспорт подержанных автомобилей и тяжелой техники, что должно стабилизировать работу Северного морского пути.
Инфраструктурные вызовы пока сохраняются: до завершения ремонта Международного пассажирского терминала во Владивостоке (планируется в первой половине 2026 года) паром будет обслуживаться через временный круизный терминал. Кроме того, маршруту предстоит конкурировать с действующей линией Владивосток-Тонхэ, также ориентированной на перевозку автотранспорта.
Власти Сокчо обещают финансовую и административную поддержку для устойчивой работы маршрута. Как отметил руководитель отдела северной логистики города Чан Сон Вон, возобновление сообщения особенно важно для экономики северо-восточного региона Южной Кореи.
Этот маршрут — второй активный паромный путь между Приморьем и Республикой Корея, дополняющий действующее сообщение с портом Донхэ. Его восстановление усилит торговые связи и упростит транспортировку грузов, включая экспорт российских энергоресурсов в Азию
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru