
Платные трассы в России: кто на самом деле портит комфорт и безопасность на дорогах
Лето уже совсем близко, и многие из нас начинают задумываться о том, куда отправиться в долгожданный отпуск. Одним из популярных вопросов при планировании путешествия по России становится выбор между платными трассами и бесплатными дорогами. Ведь скорость и комфорт часто зависят от того, какую дорогу выбрать. Можно ли действительно добраться из Москвы до Казани за восемь часов, если ехать по платной трассе? И стоит ли за это платить?
Почему я выбираю платные дороги
Водителям часто приходится ездить по платным трассам — М-11, М-12, ЦКАД, иногда по М-4. Конечно, цена за проезд далеко не радует, и многие считают её завышенной. Но даже при этом многие водители предпочитают платные трассы бесплатным альтернативам. Например, из Петербурга в Москву чаще ездят по М-11, а не по М-10. Почему? Потому что это быстрее и удобнее. Но удовольствия от таких поездок не много.
"Жлобы" и их "трюки" с шлагбаумами
Самая распространённая проблема — это люди, пытающиеся проехать без оплаты, проезжая "паровозиком" под шлагбаум. Конечно, платить за проезд многим не хочется — это и дорого, и морально неприятно. Но если уж не хочется платить, то почему не выбрать бесплатную дорогу? Платные трассы содержатся именно за счёт тех, кто за них платит, и это обеспечивает более комфортное и безопасное движение.
"Оправдывать свою попытку проехать на халяву тем, что Автодор зажрался — это самое настоящее жлобство", — говорит один из постоянных пользователей трасс.
И правда, все расходы в итоге перекладываются на честных водителей, которые не пытаются обмануть систему.
Мусор и безответственность — другая проблема
Вторая категория "неуместных" — это те, кто оставляет после себя грязь, мусор и даже ворует туалетную бумагу, прикованную цепями. На пустых парковках и обочинах остаются горы мусора, а общественные туалеты часто выглядят как места боевых действий. Регулярная уборка помогает, но не всегда справляется с последствиями поведения некоторых водителей.
Плохое водительское мастерство и опасные рекорды
Платные трассы — это ещё и место, где многие пытаются "поставить рекорды" скорости. При этом у некоторых автомобилистов настолько низкий уровень вождения, что возникает много аварий с участием нескольких машин. Например, можно наблюдать, как переднеприводные автомобили резко тормозят при перестроениях, провоцируя ДТП.
Не менее опасна и ситуация с техническим состоянием машин — часто встречаются лысые шины, летние шины зимой, да и вообще автомобили в плачевном состоянии, которые разгоняются до 130 км/ч. И в результате в авариях виноваты якобы дорожники, хотя проблемы кроются в безответственности самих водителей.
Итог: основная проблема — не дороги, а люди
Если отбросить вопрос стоимости проезда, то главная беда платных трасс — это поведение и культура вождения тех, кто ими пользуется. Жлобство, свинство, халатность и невнимательность приводят к авариям и делают поездки напряжёнными. Борьба с этим гораздо сложнее, чем с тарифами на проезд, и пока что она не даёт ощутимых результатов.
Поэтому, когда нужно ехать с комфортом и безопасностью, приходится платить, но вместе с тем сохранять бдительность и терпение.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru