Езда по трассе в дождь
Езда по трассе в дождь
Евгений Акопян Опубликована 28.05.2025 в 6:16

Платные трассы в России: кто на самом деле портит комфорт и безопасность на дорогах

Лето уже совсем близко, и многие из нас начинают задумываться о том, куда отправиться в долгожданный отпуск. Одним из популярных вопросов при планировании путешествия по России становится выбор между платными трассами и бесплатными дорогами. Ведь скорость и комфорт часто зависят от того, какую дорогу выбрать. Можно ли действительно добраться из Москвы до Казани за восемь часов, если ехать по платной трассе? И стоит ли за это платить?

Почему я выбираю платные дороги

Водителям часто приходится ездить по платным трассам — М-11, М-12, ЦКАД, иногда по М-4. Конечно, цена за проезд далеко не радует, и многие считают её завышенной. Но даже при этом многие водители предпочитают платные трассы бесплатным альтернативам. Например, из Петербурга в Москву чаще ездят по М-11, а не по М-10. Почему? Потому что это быстрее и удобнее. Но удовольствия от таких поездок не много.

"Жлобы" и их "трюки" с шлагбаумами

Самая распространённая проблема — это люди, пытающиеся проехать без оплаты, проезжая "паровозиком" под шлагбаум. Конечно, платить за проезд многим не хочется — это и дорого, и морально неприятно. Но если уж не хочется платить, то почему не выбрать бесплатную дорогу? Платные трассы содержатся именно за счёт тех, кто за них платит, и это обеспечивает более комфортное и безопасное движение.

"Оправдывать свою попытку проехать на халяву тем, что Автодор зажрался — это самое настоящее жлобство", — говорит один из постоянных пользователей трасс.

И правда, все расходы в итоге перекладываются на честных водителей, которые не пытаются обмануть систему.

Мусор и безответственность — другая проблема

Вторая категория "неуместных" — это те, кто оставляет после себя грязь, мусор и даже ворует туалетную бумагу, прикованную цепями. На пустых парковках и обочинах остаются горы мусора, а общественные туалеты часто выглядят как места боевых действий. Регулярная уборка помогает, но не всегда справляется с последствиями поведения некоторых водителей.

Плохое водительское мастерство и опасные рекорды

Платные трассы — это ещё и место, где многие пытаются "поставить рекорды" скорости. При этом у некоторых автомобилистов настолько низкий уровень вождения, что возникает много аварий с участием нескольких машин. Например, можно наблюдать, как переднеприводные автомобили резко тормозят при перестроениях, провоцируя ДТП.

Не менее опасна и ситуация с техническим состоянием машин — часто встречаются лысые шины, летние шины зимой, да и вообще автомобили в плачевном состоянии, которые разгоняются до 130 км/ч. И в результате в авариях виноваты якобы дорожники, хотя проблемы кроются в безответственности самих водителей.

Итог: основная проблема — не дороги, а люди

Если отбросить вопрос стоимости проезда, то главная беда платных трасс — это поведение и культура вождения тех, кто ими пользуется. Жлобство, свинство, халатность и невнимательность приводят к авариям и делают поездки напряжёнными. Борьба с этим гораздо сложнее, чем с тарифами на проезд, и пока что она не даёт ощутимых результатов.

Поэтому, когда нужно ехать с комфортом и безопасностью, приходится платить, но вместе с тем сохранять бдительность и терпение.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта сегодня в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »
Как сохранить автомобиль в идеальном состоянии на даче — рекомендации по уходу и профилактике сегодня в 11:12

Не пропустите важные моменты ухода за авто на даче: как сохранить машину в отличной форме

Как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на даче? Эксперт рассказал о простых и полезных работах, которые можно выполнить самостоятельно для предотвращения проблем с авто.

Читать полностью »
Автокресло для детей: важность безопасности и правовые последствия перевозки без кресла сегодня в 10:41

Почему взрослый ремень не спасёт: когда ошибочное решение может стоить жизни

Правильное использование детских автокресел — это залог безопасности детей на дорогах. Несмотря на распространенные заблуждения, что взрослый ремень или удержание на руках могут заменить автокресло, это крайне опасно. Эксперты подтверждают, что автокресло значительно снижает риск смертельных травм. Узнайте, почему важно соблюдать закон и не экономить на безопасности ребенка, даже если это требует дополнительных затрат.

Читать полностью »
Дилеры назвали причины популярности белых автомобилей среди водителей сегодня в 9:15

На витринах их не найти, но они везде на дорогах — в чём секрет белых авто

Почему автолюбителям советуют выбирать машины только в белом цвете? Дело не во вкусе — за этим решением скрываются конкретные выгоды, о которых знают не все

Читать полностью »
Toyota увеличила продажи до 5,5 млн автомобилей в первом полугодии 2025 года сегодня в 9:11

Пока одни несут убытки, Toyota бьёт рекорды — как ей это удаётся

Toyota бьёт мировой рекорд по производству и продажам, в то время как конкуренты считают убытки. В чём секрет её успеха — и где прячется главный вызов?

Читать полностью »
Как удалить пятна и запах бензина с одежды — советуют применять Coca-Cola сегодня в 8:38

Пять приёмов, которые превращают банку Coca-Cola в дорожный швейцарский нож

Обычная банка Coca-Cola способна заменить аптечку, средство от ржавчины и даже очиститель стекла. Пять неожиданных способов её применения — в дороге и не только.

Читать полностью »
сегодня в 8:31

"КамАЗ" больше не тянет: почему символ автопрома уходит в глубокий минус

Крупнейший производитель грузовиков в России неожиданно уходит в минус: выручка падает, убытки растут. Что случилось с "Камазом" в 2025 году?

Читать полностью »
В Москве за полгода зафиксировали более 73 тысяч нарушений стоп-линии сегодня в 7:28

Кажется пустяком, а заканчивается штрафом: почему водители в Москве игнорируют стоп-линию

Более 73 тысяч раз водители в Москве пересекли стоп-линию за полгода. Где чаще всего нарушают и почему это действительно опасно — в новом разборе.

Читать полностью »