Езда по трассе в дождь
Езда по трассе в дождь
Евгений Акопян Опубликована 28.05.2025 в 6:16

Платные трассы в России: кто на самом деле портит комфорт и безопасность на дорогах

Лето уже совсем близко, и многие из нас начинают задумываться о том, куда отправиться в долгожданный отпуск. Одним из популярных вопросов при планировании путешествия по России становится выбор между платными трассами и бесплатными дорогами. Ведь скорость и комфорт часто зависят от того, какую дорогу выбрать. Можно ли действительно добраться из Москвы до Казани за восемь часов, если ехать по платной трассе? И стоит ли за это платить?

Почему я выбираю платные дороги

Водителям часто приходится ездить по платным трассам — М-11, М-12, ЦКАД, иногда по М-4. Конечно, цена за проезд далеко не радует, и многие считают её завышенной. Но даже при этом многие водители предпочитают платные трассы бесплатным альтернативам. Например, из Петербурга в Москву чаще ездят по М-11, а не по М-10. Почему? Потому что это быстрее и удобнее. Но удовольствия от таких поездок не много.

"Жлобы" и их "трюки" с шлагбаумами

Самая распространённая проблема — это люди, пытающиеся проехать без оплаты, проезжая "паровозиком" под шлагбаум. Конечно, платить за проезд многим не хочется — это и дорого, и морально неприятно. Но если уж не хочется платить, то почему не выбрать бесплатную дорогу? Платные трассы содержатся именно за счёт тех, кто за них платит, и это обеспечивает более комфортное и безопасное движение.

"Оправдывать свою попытку проехать на халяву тем, что Автодор зажрался — это самое настоящее жлобство", — говорит один из постоянных пользователей трасс.

И правда, все расходы в итоге перекладываются на честных водителей, которые не пытаются обмануть систему.

Мусор и безответственность — другая проблема

Вторая категория "неуместных" — это те, кто оставляет после себя грязь, мусор и даже ворует туалетную бумагу, прикованную цепями. На пустых парковках и обочинах остаются горы мусора, а общественные туалеты часто выглядят как места боевых действий. Регулярная уборка помогает, но не всегда справляется с последствиями поведения некоторых водителей.

Плохое водительское мастерство и опасные рекорды

Платные трассы — это ещё и место, где многие пытаются "поставить рекорды" скорости. При этом у некоторых автомобилистов настолько низкий уровень вождения, что возникает много аварий с участием нескольких машин. Например, можно наблюдать, как переднеприводные автомобили резко тормозят при перестроениях, провоцируя ДТП.

Не менее опасна и ситуация с техническим состоянием машин — часто встречаются лысые шины, летние шины зимой, да и вообще автомобили в плачевном состоянии, которые разгоняются до 130 км/ч. И в результате в авариях виноваты якобы дорожники, хотя проблемы кроются в безответственности самих водителей.

Итог: основная проблема — не дороги, а люди

Если отбросить вопрос стоимости проезда, то главная беда платных трасс — это поведение и культура вождения тех, кто ими пользуется. Жлобство, свинство, халатность и невнимательность приводят к авариям и делают поездки напряжёнными. Борьба с этим гораздо сложнее, чем с тарифами на проезд, и пока что она не даёт ощутимых результатов.

Поэтому, когда нужно ехать с комфортом и безопасностью, приходится платить, но вместе с тем сохранять бдительность и терпение.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В тонущей машине важно не сломать ручку двери — автоэксперт Субботин сегодня в 17:11
Авто идет ко дну молча и быстро: алгоритм спасения, который должен знать каждый водитель

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал NewsInfo, как выбраться из тонущего автомобиля.

Читать полностью »
В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »