Nissan
Nissan
Олег Белов Опубликована сегодня в 11:41

Ускорить любой ценой: Nissan жертвует дизайном ради скорости и выживания

Глава дизайна Nissan Альфонсо Альбайса сообщил о сокращении студий

Компания Nissan переживает серьёзные изменения: в 2026 году автопроизводитель закроет свои дизайнерские центры в Сан-Диего (США) и Сан-Паулу (Бразилия), а также оптимизирует работу студий в Великобритании и Японии. Об этом сообщил глава глобального дизайна Альфонсо Альбайса.

По его словам, речь идёт о "упрощении структуры", но на деле это выглядит как масштабное сокращение: на фоне финансовых трудностей компания уже объявила о планах уволить около 20 тысяч сотрудников по всему миру. Теперь в число уходящих попадают и дизайнеры.

Почему Nissan идёт на этот шаг

  • Финансовые сложности: компания переживает спад продаж и вынуждена экономить.

  • Эффективность в Китае: студия в Шанхае показала результативность выше на 30-40% по сравнению с другими подразделениями.

  • Сокращение сроков: цель руководства — уменьшить цикл разработки моделей с 52 до 37 месяцев, а в будущем — с 48 до 30 месяцев.

Сравнение старой и новой структуры

Ранее После 2026 года
Студия в Сан-Диего Закрыта
Студия в Сан-Паулу Закрыта
Студии в Великобритании и Японии Сокращены
Nissan Design America (Лос-Анджелес) Сохранена
Nissan Design Europe (Лондон) Сохранена
Global Design Center и Creative Box (Япония) Сохранены
Nissan Design China (Шанхай) Усилена

Что изменится для покупателей

Сокращение дизайн-команд направлено на ускорение работы: новые модели будут появляться чаще, а в них быстрее будут внедряться модные решения. Первой "жертвой эксперимента" станет Infiniti Q50 следующего поколения, который разрабатывается по сжатому графику.

По слухам, модель получит твин-турбо двигатель и механическую коробку передач - редкость в современном премиум-сегменте.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ставка только на скорость → риск падения качества → альтернатива: балансировать между быстрым запуском и тщательной проработкой.

  • Закрытие студий с богатым наследием → потеря культурного разнообразия дизайна → альтернатива: интеграция лучших идей через глобальные команды.

  • Сильная зависимость от одного региона (Китай) → риск перекоса в стилистике → альтернатива: сохранять международное присутствие.

А что если…

  • …ускоренный цикл не оправдает себя? Nissan может столкнуться с модельным рядом, который быстро устаревает.

  • …Шанхай станет главным центром идей? Тогда дизайн автомобилей может сильнее ориентироваться на азиатский рынок.

  • …компания решит восстановить студии? Это возможно, если финансовые показатели улучшатся.

Плюсы и минусы стратегии Nissan

Плюсы Минусы
Сокращение издержек Увольнения и потеря экспертизы
Ускорение разработки Риск поверхностного дизайна
Больше внимания к трендам Снижение разнообразия идей
Усиление китайской студии Перекос в сторону одного рынка

FAQ

Почему именно Сан-Диего и Сан-Паулу?
Эти студии оказались менее продуктивными по сравнению с Китаем и Европой.

Будет ли Nissan закрывать все зарубежные офисы?
Нет, в Лондоне и Лос-Анджелесе центры продолжат работу.

Как это повлияет на качество машин?
Теоретически модели будут выходить быстрее, но многое зависит от того, сохранится ли глубина проработки дизайна.

Мифы и правда

  • Миф: закрытие студий означает конец креативу.
    Правда: Nissan сохраняет ключевые центры и усиливает глобальное взаимодействие.

  • Миф: теперь все модели будут проектировать только в Китае.
    Правда: студии в Японии, Лондоне и Лос-Анджелесе остаются.

  • Миф: ускорение разработки всегда ухудшает качество.
    Правда: при грамотной организации можно сократить сроки без потерь.

Интересные факты

  1. Студия в Сан-Диего работала с 1979 года и создала более 30 серийных моделей, включая легендарный пикап Hardbody.

  2. Nissan Frontier, один из последних проектов, стал любимцем на американском рынке.

  3. Современный электрокар Leaf стал символом перехода бренда к "зелёной" линейке.

Исторический контекст

  • В 1980–1990-е годы именно американская студия формировала облик Nissan для мирового рынка.

  • В 2000-х акцент сместился на Европу, где создавались кроссоверы Qashqai и Juke.

  • Сегодня ключевой вектор — Китай, как крупнейший и самый быстрорастущий рынок автомобилей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Новая Волга займёт нишу бизнес-седанов и кроссоверов — планы ГАЗа сегодня в 13:08

Ностальгия на новых рельсах: Волга вернётся, но на китайской платформе

Проект «Волга» возвращается: производство обновлённых седанов и кроссоверов планируется запустить весной 2026 года. Узнайте, какие модели могут войти в линейку.

Читать полностью »
Ford раскрыла процесс создания Mustang GTD стоимостью от $325 тысяч сегодня в 12:46

Один завод, два мира: как из обычного Mustang рождается трековый монстр за $325 000

Обычный кузов на заводе в Мичигане превращается в уникальный суперкар ручной сборки. Узнайте, как Ford создаёт самый дорогой Mustang в истории.

Читать полностью »
Nissan Pathfinder III, X-Trail III и Teana теряют ликвидность из-за дорогих поломок — автоэксперт Ковалев сегодня в 12:04

Вариатор, который сдаётся на 50 тысячах: Nissan пугает даже фанатов бренда

Некоторые модели Nissan на вторичном рынке оборачиваются сплошными тратами. Эксперт рассказал, какие машины лучше обходить стороной и чем их заменить.

Читать полностью »
Европейское качество против китайского: Octavia Pro вернулась на российский рынок сегодня в 11:58

Skoda вернулась через Китай: Octavia Pro оказалась дешевле Москвича и китайских машин

Skoda Octavia вернулась на рынок: версия Pro из Китая стоит дешевле «китайцев» и снова может стать любимицей россиян. Чем она привлекает покупателей?

Читать полностью »
ГИБДД разъяснила последствия для водителей с отметкой «АТ» в правах сегодня в 11:58

Сел за механику с правами на автомат? Готовься платить как будто прав нет вовсе

Многие не знают, что с правами на «автомат» запрещено садиться за руль машины с механикой. Узнайте, какой штраф грозит и как законно снять ограничение.

Читать полностью »
Эксперты назвали главные проблемы китайских машин в РФ: гарантия, запчасти и ликвидность сегодня в 10:53

Китайские авто подешевели, но не подорожали ли нервы? Водители жалуются на сервис и запчасти

Китайские автомобили в России теряют позиции: выяснилось, какие проблемы чаще всего встречают их владельцы и почему корейские бренды становятся всё популярнее.

Читать полностью »
В Казахстане курсанты часто портят автомобили и оборудование на экзаменах по вождению сегодня в 9:22

Автодром или полигон для ДТП? Как неопытные водители в Казахстане превращают экзамен в катастрофу

Почему экзамен на водительские права в Казахстане может закончиться поврежденными авто и чем опасно легкомысленное отношение к практике?

Читать полностью »
Эксперт рассказал о рисках загрязнения топлива при заправке сразу после разгрузки бензовоза сегодня в 9:20

Вредное топливо: почему заправка сразу после разгрузки бензовоза — это серьёзная ошибка

Почему заправка сразу после бензовоза может быть опасной? Специалист объясняет, какие риски возникают и как избежать загрязнения топлива.

Читать полностью »