Салон автомобиля
Салон автомобиля
Евгений Акопян Опубликована сегодня в 6:14

Европа отключает старые сети: что будет с кнопкой SOS в авто

Еврокомиссия: с 1 января 2026 года в ЕС вводят систему NG eCall в авто

С 1 января 2026 года в Европе начнёт действовать новый стандарт безопасности для всех автомобилей, поступающих на регистрацию. Речь идёт о системе экстренного вызова NG eCall, которая заменит устаревшие версии eCall, работающие через сети 2G и 3G. Это решение связано с постепенным отключением старых стандартов связи и переходом на LTE и 5G. Для водителей и пассажиров это означает более надёжное соединение с экстренными службами и дополнительные возможности передачи данных.

Что представляет собой NG eCall

Текущая система eCall действует с 2018 года: в случае серьёзной аварии она автоматически связывается с ближайшим диспетчерским центром и передаёт координаты автомобиля, а также информацию о срабатывании подушек безопасности. Водитель или пассажиры могут самостоятельно вызвать помощь, нажав кнопку "SOS" в салоне.

Новый стандарт NG eCall пойдёт дальше. Он будет использовать мобильные сети четвёртого поколения, обеспечивая:

  • более высокую скорость передачи данных;

  • устойчивое соединение;

  • возможность передачи дополнительных сведений, включая фотографии или данные с датчиков, если владелец даст согласие.

Таким образом, экстренные службы смогут быстрее оценить ситуацию и направить оптимальные силы для помощи.

Сравнение систем eCall

Характеристика eCall (2G/3G) NG eCall (4G/LTE)
Год внедрения 2018 2026
Сети связи 2G, 3G 4G, 5G (LTE)
Передача координат Да Да
Дополнительные данные Нет Да, при согласии
Скорость передачи Низкая Высокая
Надёжность соединения Средняя Повышенная

Как пользоваться системой: пошагово

  1. В случае аварии дождитесь автоматического срабатывания — система сама передаст сигнал в экстренные службы.

  2. Если нужно вызвать помощь вручную, нажмите кнопку "SOS" в салоне. Обычно она находится на потолочной панели рядом с плафоном или на центральной консоли.

  3. Дождитесь голосового соединения с диспетчером и сообщите детали происшествия.

  4. При наличии NG eCall можно дополнительно согласиться на передачу расширенной информации, что ускорит процесс.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: игнорировать кнопку "SOS" и пытаться звонить только с мобильного.

  • Последствие: в случае отсутствия связи или блокировки телефона помощь может задержаться.

  • Альтернатива: использовать штатную систему eCall/NG eCall, которая подключается к службам напрямую.

  • Ошибка: отключать систему для экономии энергии или по другим причинам.

  • Последствие: отсутствие автоматического вызова при аварии.

  • Альтернатива: доверить контроль системе, которая активируется только в экстренной ситуации.

А что если…

А если автомобиль старше 2026 года и не оснащён NG eCall? Водителям волноваться не стоит — существующие машины не подлежат отзыву. Однако старые версии eCall, работающие через 2G и 3G, постепенно станут бесполезны после отключения сетей. Альтернативой могут стать мобильные приложения производителей или устройства телематики, работающие через 4G.

Плюсы и минусы NG eCall

Плюсы Минусы
Быстрая и надёжная связь Необходимость поддержки 4G-сети
Передача дополнительных данных Возможные вопросы приватности
Автоматический вызов при аварии Старые авто остаются без обновлений
Повышение скорости реагирования служб Потенциальная дороговизна для производителей

FAQ

Как выбрать автомобиль с NG eCall?
С 2026 года все новые модели будут оснащены этой системой. При покупке стоит уточнить, поддерживает ли машина стандарт 4G.

Сколько стоит установка eCall?
Стоимость включена в цену автомобиля. Для уже купленных машин установка возможна только через сервисные устройства, цена зависит от производителя.

Что лучше: мобильное приложение или штатная кнопка SOS?
Штатная система надёжнее, так как работает даже без телефона и автоматически активируется при аварии.

Мифы и правда

  • Миф: eCall следит за водителем.
    Правда: система активируется только при аварии или нажатии кнопки.

  • Миф: NG eCall работает только в Европе.
    Правда: стандарт принят в ЕС, но может распространяться и на другие регионы.

  • Миф: кнопка SOS можно заменить звонком с телефона.
    Правда: система обеспечивает прямое соединение и передачу координат, что быстрее.

3 интересных факта

  1. Первые идеи eCall появились ещё в начале 2000-х, но массовое внедрение состоялось лишь в 2018 году.

  2. По статистике ЕС, внедрение eCall позволяет сокращать время прибытия экстренных служб на 40% в городе и на 50% за его пределами.

  3. Система интегрируется не только в автомобили, но и в электромобили и коммерческий транспорт.

Исторический контекст

  • 2002 год — первые разработки концепции eCall.

  • 2015 год — утверждение стандартов на уровне ЕС.

  • 2018 год — обязательное внедрение eCall во всех новых автомобилях.

  • 2026 год — переход на NG eCall с поддержкой LTE.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Профессор Мурсия: выигрыш во времени при увеличении скорости до 140 км/ч не превышает 3–4 минут на 100 км сегодня в 7:12

Быстрее едем — медленнее приезжаем: математика разрушает мифы о скорости

Почему прибавка в 20 км/ч даёт всего несколько секунд выигрыша, но влечёт огромные риски для водителей и кошелька? Разбираем с фактами и примерами.

Читать полностью »
Периодическая езда на высоких оборотах улучшает смазку двигателя — автосервис сегодня в 6:27

Двигатель на грани катастрофы: что происходит с мотором при постоянных низких оборотах

Узнайте, как кратковременная езда на высоких оборотах помогает улучшить работу двигателя и увеличить его срок службы, не причиняя вреда мотору.

Читать полностью »
Автоэксперт: полный привод зимой снижает риск застревания в снегу сегодня в 2:36

Сугробы, лёд и −30 °C: что спасёт машину от зимней катастрофы

Зима в России — это испытание для автомобилей. Узнайте, какие особенности машины помогают справляться с морозами, снегом и наледью без стресса.

Читать полностью »
Продажи премиальных автомобилей в России в августе 2025 года снизились на 20% — данные аналитиков сегодня в 1:54

Империя премиума трещит по швам: рынок дорогих машин катится в пропасть с разной скоростью

Продажи премиальных автомобилей в России упали, но некоторые бренды смогли укрепить свои позиции и показать рост вопреки общему тренду.

Читать полностью »
сегодня в 1:21

Кредиты рухнули, а продажи стоят на месте: парадокс на вторичном рынке автомобилей в России

Кредиты на подержанные автомобили в России резко сократились, но рынок "вторички" не просел. Что стоит за этой парадоксальной ситуацией?

Читать полностью »
Аварийность среди водителей старше 60 лет выросла на 7–10% — данные сегодня в 0:55

Старость жмёт на газ: как пожилые водители меняют карту ДТП в России

В России все больше пожилых людей остаются за рулем, и это меняет статистику ДТП. Какие регионы лидируют и что это значит для будущего?

Читать полностью »
Autonews: 32% россиян меняют летние шины на зимние в октябре сегодня в 0:28

Первые заморозки приходят внезапно: кто рискует больше всех, тянув с заменой резины

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Опрос Autonews показал разные подходы, и за каждым из них скрывается своя логика и последствия.

Читать полностью »
Водители имеют право записывать общение с инспекторами ГАИ вчера в 23:43

Съёмка инспектора ГАИ: что можно, а что категорически запрещено

Можно ли снимать инспектора ГАИ на камеру и имеет ли он право запретить? Автоюрист разъяснил закон и рассказал, как действовать водителю правильно.

Читать полностью »