Салон автомобиля
Салон автомобиля
Евгений Акопян Опубликована 26.09.2025 в 6:14

Европа отключает старые сети: что будет с кнопкой SOS в авто

Еврокомиссия: с 1 января 2026 года в ЕС вводят систему NG eCall в авто

С 1 января 2026 года в Европе начнёт действовать новый стандарт безопасности для всех автомобилей, поступающих на регистрацию. Речь идёт о системе экстренного вызова NG eCall, которая заменит устаревшие версии eCall, работающие через сети 2G и 3G. Это решение связано с постепенным отключением старых стандартов связи и переходом на LTE и 5G. Для водителей и пассажиров это означает более надёжное соединение с экстренными службами и дополнительные возможности передачи данных.

Что представляет собой NG eCall

Текущая система eCall действует с 2018 года: в случае серьёзной аварии она автоматически связывается с ближайшим диспетчерским центром и передаёт координаты автомобиля, а также информацию о срабатывании подушек безопасности. Водитель или пассажиры могут самостоятельно вызвать помощь, нажав кнопку "SOS" в салоне.

Новый стандарт NG eCall пойдёт дальше. Он будет использовать мобильные сети четвёртого поколения, обеспечивая:

  • более высокую скорость передачи данных;

  • устойчивое соединение;

  • возможность передачи дополнительных сведений, включая фотографии или данные с датчиков, если владелец даст согласие.

Таким образом, экстренные службы смогут быстрее оценить ситуацию и направить оптимальные силы для помощи.

Сравнение систем eCall

Характеристика eCall (2G/3G) NG eCall (4G/LTE)
Год внедрения 2018 2026
Сети связи 2G, 3G 4G, 5G (LTE)
Передача координат Да Да
Дополнительные данные Нет Да, при согласии
Скорость передачи Низкая Высокая
Надёжность соединения Средняя Повышенная

Как пользоваться системой: пошагово

  1. В случае аварии дождитесь автоматического срабатывания — система сама передаст сигнал в экстренные службы.

  2. Если нужно вызвать помощь вручную, нажмите кнопку "SOS" в салоне. Обычно она находится на потолочной панели рядом с плафоном или на центральной консоли.

  3. Дождитесь голосового соединения с диспетчером и сообщите детали происшествия.

  4. При наличии NG eCall можно дополнительно согласиться на передачу расширенной информации, что ускорит процесс.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: игнорировать кнопку "SOS" и пытаться звонить только с мобильного.

  • Последствие: в случае отсутствия связи или блокировки телефона помощь может задержаться.

  • Альтернатива: использовать штатную систему eCall/NG eCall, которая подключается к службам напрямую.

  • Ошибка: отключать систему для экономии энергии или по другим причинам.

  • Последствие: отсутствие автоматического вызова при аварии.

  • Альтернатива: доверить контроль системе, которая активируется только в экстренной ситуации.

А что если…

А если автомобиль старше 2026 года и не оснащён NG eCall? Водителям волноваться не стоит — существующие машины не подлежат отзыву. Однако старые версии eCall, работающие через 2G и 3G, постепенно станут бесполезны после отключения сетей. Альтернативой могут стать мобильные приложения производителей или устройства телематики, работающие через 4G.

Плюсы и минусы NG eCall

Плюсы Минусы
Быстрая и надёжная связь Необходимость поддержки 4G-сети
Передача дополнительных данных Возможные вопросы приватности
Автоматический вызов при аварии Старые авто остаются без обновлений
Повышение скорости реагирования служб Потенциальная дороговизна для производителей

FAQ

Как выбрать автомобиль с NG eCall?
С 2026 года все новые модели будут оснащены этой системой. При покупке стоит уточнить, поддерживает ли машина стандарт 4G.

Сколько стоит установка eCall?
Стоимость включена в цену автомобиля. Для уже купленных машин установка возможна только через сервисные устройства, цена зависит от производителя.

Что лучше: мобильное приложение или штатная кнопка SOS?
Штатная система надёжнее, так как работает даже без телефона и автоматически активируется при аварии.

Мифы и правда

  • Миф: eCall следит за водителем.
    Правда: система активируется только при аварии или нажатии кнопки.

  • Миф: NG eCall работает только в Европе.
    Правда: стандарт принят в ЕС, но может распространяться и на другие регионы.

  • Миф: кнопка SOS можно заменить звонком с телефона.
    Правда: система обеспечивает прямое соединение и передачу координат, что быстрее.

3 интересных факта

  1. Первые идеи eCall появились ещё в начале 2000-х, но массовое внедрение состоялось лишь в 2018 году.

  2. По статистике ЕС, внедрение eCall позволяет сокращать время прибытия экстренных служб на 40% в городе и на 50% за его пределами.

  3. Система интегрируется не только в автомобили, но и в электромобили и коммерческий транспорт.

Исторический контекст

  • 2002 год — первые разработки концепции eCall.

  • 2015 год — утверждение стандартов на уровне ЕС.

  • 2018 год — обязательное внедрение eCall во всех новых автомобилях.

  • 2026 год — переход на NG eCall с поддержкой LTE.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »