
Санкционный барьер: Восточные нефтяные порты меняют стратегию импорта
Китайский гигант портовой индустрии Shandong Port Group инициировал беспрецедентные ограничения для судов, попадающих под международные санкционные списки. Решение затрагивает ключевые маршруты поставок нефти из России, Ирана и Венесуэлы.
Аналитические исследования показывают, что провинция Шаньдун в прошедшем году экспортировала порядка 1,7 миллиона баррелей нефти из санкционных государств, что составляет существенные 17% китайского импорта.
Эксперты отмечают, что подобное решение может существенно трансформировать существующую схему нефтяной логистики. Независимые нефтеперерабатывающие предприятия региона столкнутся с необходимостью пересмотра транспортных маршрутов и увеличением финансовых издержек.
Согласно данным международных аналитических агентств, в настоящий момент существует около 669 судов, специализирующихся на перевозке нефти из санкционных государств. Порядка 250-300 танкеров традиционно обслуживают российские нефтяные маршруты.
Администрация США планирует расширить санкционный список, включив более сотни нефтеперевозчиков. Это решение может спровоцировать дополнительные логистические осложнения для китайских импортеров.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru