Моторное масло
Моторное масло
Олег Белов Опубликована сегодня в 10:48

Смешал масла — готовься к осадку и закоксовке: чем рискует двигатель

Можно ли смешивать моторные масла разных типов — объяснили эксперты

Ситуация, когда приходится долить в двигатель масло другой марки или типа, вполне реальна: то в дороге не оказалось нужного сорта, то мотор внезапно начал "есть" смазку. Вопрос — можно ли смешивать разные масла и чем это грозит?

Виды моторных масел

Все моторные масла делятся по базовой основе:
• минеральные — продукт прямой перегонки нефти;
• полусинтетические — смесь минерального и синтетического;
• синтетические гидрокрекинговые;
• синтетические на основе ПАО (полиальфаолефинов);
• эстеровые, произведённые из растительных масел.

Совместимость зависит именно от основы. Минеральные и полусинтетические обычно "уживаются" друг с другом, как и ПАО с гидрокрекинговыми синтетиками. А вот эстеровые лучше смешивать только с аналогичными.

Проблема присадок

Главная опасность кроется не в "базе", а в присадках. В каждом масле их до 25% — это моющие, антиокислительные, противоизносные и другие добавки. Их набор тщательно подбирается производителем, и при смешивании разных масел пакеты присадок могут вступить в химический конфликт.

Последствия: выпадение осадка, засорение каналов, закоксовка колец и клапанов. Риск меньше, если использовать масла одного бренда — внутри одной линейки часто применяют схожие пакеты присадок.

Что насчёт вязкости

На канистрах указывают класс вязкости: 0W20, 5W30, 10W40 и т. д. Первая цифра отвечает за работу на холоде, вторая — на горячем моторе. Смешивать масла разной вязкости крайне нежелательно: соотношение "чужого" масла не должно превышать 10%. Если выбирать между одинаковой вязкостью другого бренда и другой вязкостью той же марки, лучше остановиться на одинаковой вязкости.

Основные правила

  1. При возможности доливать масла одного бренда и с одинаковой вязкостью.
  2. Минералку можно смешивать с полусинтетикой или гидрокрекинговой синтетикой, ПАО тоже совместимы с гидрокрекинговыми.
  3. Эстеровые масла допускается сочетать только с эстеровыми.
  4. Непрофильные масла (трансмиссионные, трансформаторные и т. п.) категорически запрещено заливать в двигатель.
  5. Если смешивание произошло вынужденно — как можно скорее слить масло, промыть систему и залить свежее, соответствующее рекомендациям производителя.

Итог

В экстренной ситуации смешать масла можно — это лучше, чем ездить "на сухую". Но делать это стоит лишь как временную меру: при первой возможности заменить всю смазку на подходящую.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Основные причины выхода из строя катализатора и признаки неисправности — мнение экспертов сегодня в 13:07

Катализатор не чинят: его либо выбрасывают, либо меняют за огромные деньги

Катализатор может выйти из строя даже на новой машине. Разбираем признаки поломки, причины и самые надёжные способы решения проблемы.

Читать полностью »
Какие проблемы могут возникнуть при использовании докатки на автомобиле — разъяснение экспертов сегодня в 12:57

Докатка — не спасение, а источник сюрпризов: что нужно знать заранее

Докатка кажется простым решением при проколе, но на деле таит ряд подводных камней. Разбираем, с какими трудностями может столкнуться водитель.

Читать полностью »
Что означают индикаторы на приборной панели автомобиля — разъяснение экспертов сегодня в 11:53

Эти значки на приборке путают даже опытных водителей

Разбираем, что означают красные, жёлтые, зелёные и синие лампы на приборной панели и какие действия должен предпринять водитель.

Читать полностью »
Эксперт Корнев: полная покраска снижает доверие к автомобилю при продаже сегодня в 9:18

Освежить или испортить: как полная покраска рушит репутацию авто

Перекрашивать машину из-за пары сколов кажется простым решением, но оно может обернуться потерей денег и проблемами при продаже авто.

Читать полностью »
Топливный фильтр: когда менять и какие признаки указывают на неисправность — объяснил CEO Likvi.com Александр Коротков сегодня в 9:11

Теряется мощность и растёт расход топлива — водители не догадываются о главном виновнике

Топливный фильтр — деталь, о которой забывают многие водители. Но именно он может спасти двигатель от поломки. Как вовремя заметить проблему?

Читать полностью »
Номера АМР не дают официальных привилегий на дороге — разъяснение автоэкспертов сегодня в 8:40

Вот сколько в Москве стоит номер АМР — водители не верят своим глазам

Номера АМР в России давно окружены мифами. Что они на самом деле значат, можно ли их купить и сколько стоит престиж на дороге?

Читать полностью »
Рэпер Леван Горозия рассказал о детских мечтах стать космонавтом и баскетболистом сегодня в 7:34

L'One раскрыл секрет: почему проигрыш в детстве стал победой на сцене

Рэпер L'One рассказал о том, какими были его первые мечты в детстве и как они неожиданно повлияли на выбор творческого пути.

Читать полностью »
Сброс ошибок через аккумулятор, предохранитель и сканер: что важно знать водителю сегодня в 7:26

Водители сравнивают это с перезагрузкой смартфона — машина меняется на глазах

Загорелся "Check Engine"? Сброс ЭБУ может помочь, но не всегда. Рассказываем, когда это реально спасает, а когда может обернуться дорогой ошибкой.

Читать полностью »