
Mazda рискует потерять покупателей: новая CX-5 вызывает больше вопросов, чем восторга
Сколько вы готовы заплатить за компактный кроссовер? Mazda решила проверить терпимость европейского потребителя — и представила обновлённую CX-5 2026 года в единственной комплектации за 35 200 евро. Это около 3,24 миллиона рублей. Для сравнения: на других рынках та же модель может стоить почти вдвое дешевле.
Только один мотор, только передний привод
Новое поколение CX-5 начало европейское турне с минималистичным подходом: одна версия, один двигатель и пока без полного привода. Под капотом — 2,5-литровый атмосферный бензиновый агрегат на 141 л. с. В пару к нему — 8-ступенчатый "автомат", других вариантов трансмиссии не предусмотрено.
Представители Mazda уточняют, что полноприводная версия поступит в продажу позже — ориентировочно в 2026 году. Возможно, тогда же обновится и линейка комплектаций, которая пока откровенно скупа.
Интерьер без излишеств, но с экраном
Внутри кроссовер встречает водителя приподнятым трансмиссионным тоннелем, который разделяет передние сиденья и переходит в компактную центральную консоль. Здесь установлен 12,9-дюймовый тачскрин — базовое решение, которое при желании можно заменить на более крупный 15,6-дюймовый экран.
Цифровая приборная панель CX-5 — стандартная, с диагональю 10,25 дюйма. По меркам компактных SUV — неплохо, но без откровений.
Что входит в базу: минимум неожиданностей
Комплектация, несмотря на свою единственность, включает вполне достойный набор опций. Водителю доступны:
-
17-дюймовые легкосплавные диски;
-
светодиодная головная оптика;
-
задние парковочные датчики и камера;
-
адаптивный круиз-контроль;
-
система экстренного торможения;
-
контроль тяги;
-
удержание в полосе;
-
система распознавания дорожных знаков.
"Mazda традиционно старается сочетать сдержанный дизайн с добротным оснащением — и в этом смысле CX-5 нового поколения не стал исключением", — отмечают европейские автомобильные издания.
Цена — главный вопрос
Главный сюрприз новинки — это, безусловно, ценник. 35,2 тысячи евро за кроссовер с атмосферником и передним приводом — решение смелое. Особенно учитывая, что в странах за пределами ЕС эта же модель стоит почти вдвое дешевле.
Сравнение с ценами на конкурентов показывает, что CX-5 2026 года ставит себя в один ряд с более мощными или полноприводными аналогами — такими как Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4. Неудивительно, что реакция европейской публики на старт продаж оказалась неоднозначной.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru