
Трасса М-12: безопасность на высоте, но с одним важным минусом, о котором умалчивают
В России продолжают строить и развивать крупнейшую транспортную артерию — трассу М-12, которая с каждым годом расширяет свои горизонты. Изначально проект предполагал соединение Москвы и Казани, но уже в 2022 году стало известно, что дорога продолжится до Урала. Не за горами и планы по ее продлению до Тюмени, что сделает трассу частью важного транспортного коридора, связывающего Россию с Китаем. На днях был открыт новый участок между Дюртюлями (Башкортостан) и Ачитом (Свердловская область), и журналисты 74. RU решили протестировать его на практике.
Особенности нового участка М-12
Открытый участок М-12 между Ачитом и Дюртюлями — это современная автомагистраль с четырьмя полосами движения, разрешенной скоростью до 110 км/ч. Здесь почти нет перекрестков, а редкие развязки созданы с большим количеством зон для торможения и разгона. По словам журналиста Артема Краснова, который побывал на новом участке дороги, встречные потоки разделены на всем протяжении дороги, что минимизирует вероятность лобовых столкновений.
"На трассе нет мест для разворота, что также способствует безопасности, — рассказывает Краснов.
Сетками, натянутыми вдоль дороги, почти исключены появления животных, а значит, риск столкновений с ними значительно снижен. Единственное, что немного отвлекает, — это редкие участки, где лимит скорости снижается до 90 км/ч, и то только в местах работы камер для считывания номеров транспортных средств.
Однако, несмотря на улучшенную безопасность, участок имеет и свои особенности, с которыми стоит ознакомиться.
Важные детали и недостатки нового участка
На пути между Дюртюлями и Ачитом практически нет населенных пунктов. Выезды в эти населенные пункты, как правило, представлены многоуровневыми виадуками, а освещение вдоль трассы представлено частоколом опор. Вдоль дороги также установлены шумозащитные экраны, особенно вблизи редких поселков. Остановки на новом участке дороги разрешены лишь в специально отведенных местах, и несмотря на наличие многофункциональных зон для отдыха, пока они напоминают огромные парковки.
Водители, которые решат проехать по трассе, столкнутся с проблемой нехватки заправок.
"Первая заправка встречается только через 132 километра от въезда на трассу, и на ней уже образуются очереди, — отмечает Артем Краснов.
Водители, похоже, еще не привыкли к тому, что на автомагистралях расход топлива значительно выше обычного.
Заглядывая вперед, можно ожидать, что с увеличением трафика появится больше заправок, но пока лучше иметь в запасе топливо на всю протяженность пути.
Сколько стоит проезд по платному участку?
Стоимость проезда по платному участку дороги М-12 составляет 1713 рублей для легкового автомобиля (при наличии транспондера — 1456 рублей). Средняя цена за километр пути — 6,23 рубля, и если сравнить с проездом на поезде, то стоимость поездки из Казани в Екатеринбург на плацкартном месте будет значительно выше — примерно 2100 рублей.
Для того, чтобы оплатить проезд, водителям не нужно останавливаться на пунктах оплаты — система автоматического считывания номеров делает процесс оплаты удобным и быстрым. Однако стоит помнить, что если вы не успеете оплатить в течение пяти дней, вам грозит штраф в размере 1500 рублей для легковых машин и 5000 рублей для большегрузных автомобилей.
Преимущества и недостатки трассы
Несмотря на все усилия по созданию удобной и современной дороги, проблемы все же существуют. Некоторые участки инфраструктуры еще не завершены, интернет не везде доступен, а многофункциональные зоны отдыха еще не готовы к полноценному использованию. Также ощущается нехватка туалетов и заправок вдоль трассы.
"Главный минус трассы — высокая стоимость проезда. В разовых поездках это не так заметно, но если использовать трассу регулярно, расходы будут ощутимыми. И это при том, что нет альтернативы, например, безопасной дороги вдоль трассы М-5", — подытоживает Краснов.
Этот проект вряд ли можно назвать полностью завершенным, но уже сейчас он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру, облегчая перемещение по стране.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru