
Трасса в Китай сократит путь из Европы в Азию втрое и принесет России полтриллиона рублей
Строительство масштабной транспортной артерии, соединяющей Санкт-Петербург с Владивостоком и обеспечивающей выходы в Китай, способно вызвать тектонические сдвиги в экономике и логистике всего евразийского пространства.
По оценкам экспертов, реализация этого проекта, интегрированного в международный коридор "Европа — Западный Китай", способна сократить время грузоперевозок между континентами с 40 до 14 дней и ежегодно приносить в российский бюджет до 500 миллиардов рублей исключительно за счет транзитных сборов.
Протяженность нового маршрута составит около 9 тысяч километров, что сделает его ключевым звеном в цепи сухопутных сообщений между Балтикой и Тихим океаном.
Уже введенный в эксплуатацию участок Москва — Казань продемонстрировал впечатляющий экономический эффект в размере 1,2 триллиона рублей, достигнутый за счет роста грузопотока и активизации инвестиционной деятельности в регионах. Полноценная трасса до Владивостока с интегрированными выходами в китайское направление способна ежегодно увеличивать валовой региональный продукт прилегающих территорий на 2-3%.
Ожидается значительный рост транзитных перевозок: к 2030 году объем контейнерных грузов по направлению Китай — Европа через Россию может достичь 3 миллионов TEU против текущих 1,8 миллиона.
Параллельно произойдет интенсивное развитие регионов, через которые пройдет трасса, — от Ленинградской области до Приморского края. Создание логистических центров, складских комплексов и новых производственных предприятий вдоль транспортного коридора сформирует до 200 тысяч дополнительных рабочих мест.
Логистическое преимущество заключается в радикальном сокращении времени и стоимости перевозок: доставка контейнера из Шанхая в Санкт-Петербург по суше займет 12-15 дней вместо 35-40 морским путем.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru