Лада
Лада
Евгений Акопян Опубликована 22.06.2025 в 7:12

Новый Lada Azimut уже готов к выходу — но главная особенность не для всех окажется приятной неожиданностью

Производитель Lada представил долгожданный внедорожник Azimut - первую крупную новинку почти за 30 лет. Этот шаг — не просто обновление модельного ряда, а попытка вернуть бренду былую популярность и современный облик. При этом нельзя не заметить: в новинке угадываются черты французского автопрома, что неудивительно с учетом недавней истории компании.

Сложный путь Lada за последние годы

В 2017 году дела Lada пошли не лучшим образом: французское подразделение компании свернули, а бренд был вынужден перейти под конкурсное управление. Renault, владеющая 68% акций Lada, полностью прекратила сотрудничество с АвтоВАЗом, что стало серьезным ударом. Акции были проданы российскому государству за символический рубль, при этом Renault сохранила право выкупить их обратно в течение шести лет. Сейчас такая перспектива кажется маловероятной.

Lada Azimut: не просто очередной бюджетник

Несмотря на кризис, Renault оставила после себя ряд технологий и решений. Новый Azimut явно унаследовал черты Dacia Duster — например, блоки управления кондиционером очень похожи на французскую модель.

Однако Azimut — это уже не типичный бюджетный автомобиль. В салоне установлены два больших экрана: цифровая приборная панель и 10-дюймовая мультимедийная система, разработанная совместно с российскими компаниями Sber и Navio. Также в машине есть камеры заднего вида, система бесключевого доступа, виртуальный помощник, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша и панорамный обзор 360°.

Техническая база и особенности

Внедорожник построен на модернизированной платформе Lada Vesta. Производитель заявляет дорожный просвет 208 мм, обновленную заднюю подвеску и более тысячи новых или доработанных деталей. Azimut оснащается двумя атмосферными моторами — 1,6 литра мощностью 120 л. с. и 1,8 литра с 132 л. с. Коробка передач — вариатор.

От гибридных или электрических версий пока отказались, а турбированный двигатель мощностью 150 л. с. — единственный доступный вариант с повышенной отдачей. К сожалению, полного привода в Azimut нет, что вызывает вопросы с учетом российских климатических и дорожных условий.

Ценовой сегмент и перспективы продаж

Azimut займет место флагмана модельного ряда Lada, и его стоимость будет начинаться от 2,5 до 3 миллионов рублей — примерно вдвое дороже нынешней Niva Legend. Продажи в Европе пока не планируются из-за сложной геополитической ситуации. Внедорожник будет полностью производиться на заводе в Тольятти, что подчеркивает ориентацию на внутренний рынок.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Новичкам лучше брать первый автомобиль простым и недорогим — автоинструктор сегодня в 18:59
Беру ключи и сажусь за руль: почему первые месяцы вождения лучше пережить на простой машине

Как выбрать первую машину новичку: простой и недорогой авто, компактные габариты, ремонтопригодность, коробка по опыту и умеренная динамика без лишних рисков.

Читать полностью »
В тонущей машине важно не сломать ручку двери — автоэксперт Субботин сегодня в 17:11
Авто идет ко дну молча и быстро: алгоритм спасения, который должен знать каждый водитель

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал NewsInfo, как выбраться из тонущего автомобиля.

Читать полностью »
В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »