Лада
Лада
Евгений Акопян Опубликована 22.06.2025 в 7:12

Новый Lada Azimut уже готов к выходу — но главная особенность не для всех окажется приятной неожиданностью

Производитель Lada представил долгожданный внедорожник Azimut - первую крупную новинку почти за 30 лет. Этот шаг — не просто обновление модельного ряда, а попытка вернуть бренду былую популярность и современный облик. При этом нельзя не заметить: в новинке угадываются черты французского автопрома, что неудивительно с учетом недавней истории компании.

Сложный путь Lada за последние годы

В 2017 году дела Lada пошли не лучшим образом: французское подразделение компании свернули, а бренд был вынужден перейти под конкурсное управление. Renault, владеющая 68% акций Lada, полностью прекратила сотрудничество с АвтоВАЗом, что стало серьезным ударом. Акции были проданы российскому государству за символический рубль, при этом Renault сохранила право выкупить их обратно в течение шести лет. Сейчас такая перспектива кажется маловероятной.

Lada Azimut: не просто очередной бюджетник

Несмотря на кризис, Renault оставила после себя ряд технологий и решений. Новый Azimut явно унаследовал черты Dacia Duster — например, блоки управления кондиционером очень похожи на французскую модель.

Однако Azimut — это уже не типичный бюджетный автомобиль. В салоне установлены два больших экрана: цифровая приборная панель и 10-дюймовая мультимедийная система, разработанная совместно с российскими компаниями Sber и Navio. Также в машине есть камеры заднего вида, система бесключевого доступа, виртуальный помощник, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша и панорамный обзор 360°.

Техническая база и особенности

Внедорожник построен на модернизированной платформе Lada Vesta. Производитель заявляет дорожный просвет 208 мм, обновленную заднюю подвеску и более тысячи новых или доработанных деталей. Azimut оснащается двумя атмосферными моторами — 1,6 литра мощностью 120 л. с. и 1,8 литра с 132 л. с. Коробка передач — вариатор.

От гибридных или электрических версий пока отказались, а турбированный двигатель мощностью 150 л. с. — единственный доступный вариант с повышенной отдачей. К сожалению, полного привода в Azimut нет, что вызывает вопросы с учетом российских климатических и дорожных условий.

Ценовой сегмент и перспективы продаж

Azimut займет место флагмана модельного ряда Lada, и его стоимость будет начинаться от 2,5 до 3 миллионов рублей — примерно вдвое дороже нынешней Niva Legend. Продажи в Европе пока не планируются из-за сложной геополитической ситуации. Внедорожник будет полностью производиться на заводе в Тольятти, что подчеркивает ориентацию на внутренний рынок.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Иллинойсе при -23 °C сотни машин Tesla замёрзли у зарядных станций сегодня в 16:20
Мёртвые Tesla на парковках: почему Америка сдалась морозу, а Россия — нет

В США мороз превратил Tesla в ледяные статуи, но российские электрокары выдержали испытание холодом — узнали, почему и как подготовить батарею к зиме.

Читать полностью »
Китайские автозапчасти теряют качество из-за отсутствия единого стандарта сегодня в 15:14
Дешёвле — не значит выгоднее: почему китайские детали превращают ремонт в лотерею

Китайские запчасти заполнили российский рынок, но вместе с выгодой пришли новые проблемы — от путаницы в каталогах до качества, которое не всегда выдерживает проверку временем.

Читать полностью »
YouTube запустил программу Second Chance для восстановления заблокированных каналов сегодня в 14:26
YouTube открывает ворота для изгнанников: как работает "второй шанс" для заблокированных блогеров

YouTube запустил программу Second Chance — теперь заблокированные блогеры смогут вернуться на платформу через год. Что это значит для контент-индустрии?

Читать полностью »
В 2024 году число жалоб на отказ в гарантийном ремонте автомобилей выросло на 30% сегодня в 14:09
Закон на вашей стороне, но дилер сильнее: как “экспресс-экспертизы” лишают автовладельцев гарантии

Дилеры всё чаще отказывают в гарантийном ремонте, ссылаясь на надуманные причины. Как не остаться без защиты и заставить сервис выполнить свои обязательства.

Читать полностью »
Даниэль Росс: автодом подходит для длительных поездок, а кемпер — для коротких маршрутов сегодня в 13:18
Кемпер выглядит романтично, пока не захочется душ: подводные камни мобильной жизни

Автодом или кемпер? Разбираемся, чем они отличаются по комфорту, цене и возможностям, чтобы выбрать идеальный вариант для вашего путешествия.

Читать полностью »
Исследования показали: лёгкие литые диски снижают нагрузку на подвеску и улучшают динамику сегодня в 12:11
Эти диски спасают зимой, но уродуют летом — проверь, что у тебя стоит

Какие диски выбрать — литые или стальные? Разбираемся, чем они отличаются по прочности, цене и поведению на дороге, чтобы сделать правильный выбор.

Читать полностью »
Ассоциация дорожной безопасности: изношенные амортизаторы повышают риск аварии на 30% сегодня в 11:07
Амортизаторы мертвы, а вы ещё нет: одна поломка, которая ведёт к аварии

Неисправные амортизаторы — тихий враг вашего автомобиля. Узнайте, как они влияют на тормозной путь, управляемость и безопасность, и когда пора их менять.

Читать полностью »
Использование умного зарядного устройства увеличивает срок службы аккумулятора в три раза — данные CTEK сегодня в 10:05
Авто стоит, а батарея умирает: как не остаться без машины после зимы

Как сохранить аккумулятор зимой в идеальном состоянии? Рассказываем, почему умное зарядное устройство спасёт вашу батарею от разряда и продлит срок службы.

Читать полностью »