
Новый Lada Azimut уже готов к выходу — но главная особенность не для всех окажется приятной неожиданностью
Производитель Lada представил долгожданный внедорожник Azimut - первую крупную новинку почти за 30 лет. Этот шаг — не просто обновление модельного ряда, а попытка вернуть бренду былую популярность и современный облик. При этом нельзя не заметить: в новинке угадываются черты французского автопрома, что неудивительно с учетом недавней истории компании.
Сложный путь Lada за последние годы
В 2017 году дела Lada пошли не лучшим образом: французское подразделение компании свернули, а бренд был вынужден перейти под конкурсное управление. Renault, владеющая 68% акций Lada, полностью прекратила сотрудничество с АвтоВАЗом, что стало серьезным ударом. Акции были проданы российскому государству за символический рубль, при этом Renault сохранила право выкупить их обратно в течение шести лет. Сейчас такая перспектива кажется маловероятной.
Lada Azimut: не просто очередной бюджетник
Несмотря на кризис, Renault оставила после себя ряд технологий и решений. Новый Azimut явно унаследовал черты Dacia Duster — например, блоки управления кондиционером очень похожи на французскую модель.
Однако Azimut — это уже не типичный бюджетный автомобиль. В салоне установлены два больших экрана: цифровая приборная панель и 10-дюймовая мультимедийная система, разработанная совместно с российскими компаниями Sber и Navio. Также в машине есть камеры заднего вида, система бесключевого доступа, виртуальный помощник, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша и панорамный обзор 360°.
Техническая база и особенности
Внедорожник построен на модернизированной платформе Lada Vesta. Производитель заявляет дорожный просвет 208 мм, обновленную заднюю подвеску и более тысячи новых или доработанных деталей. Azimut оснащается двумя атмосферными моторами — 1,6 литра мощностью 120 л. с. и 1,8 литра с 132 л. с. Коробка передач — вариатор.
От гибридных или электрических версий пока отказались, а турбированный двигатель мощностью 150 л. с. — единственный доступный вариант с повышенной отдачей. К сожалению, полного привода в Azimut нет, что вызывает вопросы с учетом российских климатических и дорожных условий.
Ценовой сегмент и перспективы продаж
Azimut займет место флагмана модельного ряда Lada, и его стоимость будет начинаться от 2,5 до 3 миллионов рублей — примерно вдвое дороже нынешней Niva Legend. Продажи в Европе пока не планируются из-за сложной геополитической ситуации. Внедорожник будет полностью производиться на заводе в Тольятти, что подчеркивает ориентацию на внутренний рынок.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru