Hyundai
Hyundai
Олег Белов Опубликована сегодня в 4:38

Быстро взлетели — и резко ушли в пике: что не так с воздушными амбициями Hyundai

В Supernal уволились сразу три топ-менеджера после приостановки программы аэротакси

Стартап Hyundai Supernal, занимающийся разработкой электрического воздушного такси, переживает серьёзные кадровые перестановки. Новость пришла всего через несколько недель после того, как компания приостановила свою программу по производству eVTOL-транспортных средств, а также потеряла генерального директора и технического директора.

Кто ушёл из компании

Supernal подтвердил уход сразу нескольких ключевых фигур:

  • Джеён Сон, директор по стратегии, ранее три года возглавлял подразделение Hyundai AAM и с 2014 года работал в группе Hyundai-Kia.

  • Трейси Лэмб, директор по безопасности, опытный коммерческий пилот и специалист по авиационной безопасности.

  • Лина Ян, руководитель аппарата ушедшего CEO Джевона Шина, ранее возглавлявшая направление интеллектуальных систем.

"С переходом к новому руководству мы воспользовались возможностью стратегически проанализировать ход реализации нашей программы и дальнейшие шаги", — заявили в компании.

Контекст: трудный год для Supernal

Последние месяцы оказались непростыми для стартапа.

  • В конце 2024 года Supernal неожиданно отказался от своей новой штаб-квартиры в Вашингтоне.

  • В марте 2025 года компания провела первый испытательный полёт своего аэротакси.

  • Уже летом последовали массовые увольнения — десятки сотрудников потеряли работу.

  • В сентябре — приостановка основной программы и первые отставки в руководстве.

Несмотря на это, Hyundai Motor Group заявила, что "по-прежнему привержена бизнесу AAM" (Advanced Air Mobility, передовые воздушные транспортные средства).

Сравнение: Supernal и конкуренты

Компания Стадия Сильная сторона Слабое место
Supernal (Hyundai) Испытательные полёты, пауза в программе Поддержка автогиганта Hyundai Потери топ-менеджеров, кадровые сокращения
Joby Aviation Активные тесты, партнёрства с Delta Лицензирование FAA в США Высокая капиталоёмкость
Archer Aviation Совместные проекты с Stellantis Производственные мощности Зависимость от инвестиций
Lilium Европейский рынок, уникальная конструкция Финансовые трудности Регуляторные задержки

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: резкая смена стратегии без ясного плана.
    Последствие: отток ключевых кадров.
    Альтернатива: постепенная адаптация планов с публичной коммуникацией.

  • Ошибка: ставка только на HQ в Вашингтоне.
    Последствие: дорогостоящая ликвидация офиса.
    Альтернатива: распределённая структура и партнёрства.

  • Ошибка: слишком быстрый рост штата.
    Последствие: массовые увольнения.
    Альтернатива: поэтапное расширение команды в зависимости от прогресса.

А что если…

Если Supernal сумеет сохранить доступ к ресурсам Hyundai и выстроить новую управленческую команду, проект может возобновиться и вернуться в гонку. Но если пауза затянется, стартап рискует упустить окно возможностей — конкуренты вроде Joby и Archer уже активно готовятся к коммерческому запуску.

Плюсы и минусы текущей ситуации

Плюсы Минусы
Поддержка Hyundai Motor Group Потеря ключевых топ-менеджеров
Первый испытательный полёт успешно проведён Приостановка программы аэротакси
Возможность стратегической перезагрузки Массовые увольнения
Приверженность к сектору AAM Репутационные риски на фоне конкурентов

FAQ

Почему ушли сразу несколько руководителей?
Формально это связано с переходом к новому управлению и стратегическим пересмотром программы.

Supernal закрывается?
Нет, компания приостановила программу, но Hyundai заявляет о продолжении поддержки AAM.

Когда могут возобновиться работы?
Точных сроков нет: всё зависит от формирования нового руководства и оценки финансовой устойчивости проекта.

Мифы и правда

  • Миф: Hyundai полностью выходит из AAM.
    Правда: концерн подтверждает приверженность направлению.

  • Миф: Supernal провалил испытания.
    Правда: первый полёт прошёл успешно, проблемы связаны с управлением и стратегией.

  • Миф: eVTOL-индустрия в кризисе.
    Правда: у ряда компаний (Joby, Archer) наоборот растёт число инвесторов и партнёров.

3 интересных факта

• Supernal был выделен из подразделения Hyundai AAM в 2021 году.
• Джеён Сон работал в Hyundai-Kia более 10 лет и считался одним из ключевых специалистов в AAM.
• Несмотря на проблемы, регуляторная среда в США для eVTOL становится более благоприятной.

Исторический контекст

  1. 2021 — создание Supernal как отдельного подразделения Hyundai.

  2. 2023 — назначение Джевона Шина генеральным директором.

  3. 2024 — ликвидация штаб-квартиры в Вашингтоне.

  4. Март 2025 — первый испытательный полёт аэротакси.

  5. Сентябрь 2025 — массовые увольнения и пауза программы.

  6. Октябрь 2025 — новые отставки руководителей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Пользователи iPhone 17 не могут активировать функции Apple Intelligence — MacRumors вчера в 20:59

ИИ, который не работает: владельцы новых iPhone столкнулись с полной блокировкой функций

Владельцы iPhone 17 столкнулись с недоступностью встроенных ИИ-функций. Apple уже работает над исправлением, но временные решения помогают не всем.

Читать полностью »
Цены на авиабилеты в Казань и Петербург в октябре начинаются от 11,5 тыс. руб. вчера в 20:28

Петербург — по цене шаурмы, Калининград — как мини-отпуск: где каникулы дороже всего

Сколько стоит слетать в Петербург, Казань или Калининград на октябрьские каникулы? Мы сравнили цены для семейных поездок из Москвы.

Читать полностью »
Московская биржа заменит зарубежное ПО на российское к 2027 году вчера в 19:23

Финансовый айсберг начал таять: что задумала Московская биржа к 2027 году

Мосбиржа инвестирует миллиарды рублей в замену зарубежных технологий. К 2027 году компания рассчитывает почти полностью перейти на российские решения.

Читать полностью »
OpenAI рассматривает внедрение рекламы в ChatGPT — данные E4m вчера в 18:59

Платишь меньше — смотри больше: как ChatGPT превращается в рекламную площадку

OpenAI рассматривает внедрение рекламы в ChatGPT. Почему компания идет на такой шаг и как это изменит будущее цифровых сервисов?

Читать полностью »
Госдума запретила автоматические списания за подписки без согласия пользователя с 2026 года вчера в 17:17

Больше никаких "тихих" списаний: подписки в России заставят играть по-честному

В России с марта 2026 года сервисы не смогут списывать деньги за подписки без согласия. Отменить их станет проще через личный кабинет.

Читать полностью »
Spotify удалил 75 миллионов ИИ-треков для защиты прав музыкантов вчера в 16:00

Когда боты поют вместо людей: Spotify объявила войну фальшивым голосам

Spotify удаляет миллионы ИИ-треков и внедряет новые правила, чтобы защитить честность платформы и права музыкантов.

Читать полностью »
МВД предупредило о новой волне фишинговых писем под видом уведомлений о вчера в 15:33

Письмо от “Mail”? Не ведитесь: новая волна фишинга крадёт логины за секунды

В России активизировались мошенники: жертвам рассылают письма о «взломе почты». Чем опасны такие ссылки и как вовремя распознать подделку?

Читать полностью »
Sony и Huawei лидируют по поломкам смартфонов за шесть лет — исследование Which? вчера в 14:44

Смартфоны на грани: какие бренды чаще всего ломаются

Исследование Which? показало, какие смартфоны чаще всего ломаются и на что обратить внимание при выборе устройства на долгие годы.

Читать полностью »