Hyundai Creta
Hyundai Creta
Алексей Ларин Опубликована 11.09.2025 в 6:10

Тайный опцион: как корейцы могут вернуть российский актив за миллиарды

Hyundai Motor Group проверяет активы и рассматривает выкуп завода в Петербурге

Hyundai Motor Group вновь оказалась в центре внимания — на этот раз из-за возможного пересмотра своей стратегии на российском рынке. Концерн, испытывающий давление из-за американских тарифов, начал проверку зарубежных активов и задумался о судьбе санкт-петербургского завода, проданного в конце 2023 года.

Глобальная проверка бизнеса

На прошлой неделе компания разослала аффилированным структурам письмо с поручением оценить состояние активов и подготовить предложения. В списке стран оказалась и Россия, где Hyundai год назад полностью свернула деятельность, но позже вновь зарегистрировала товарные знаки. В корпорации уточнили, что речь идёт о плановой процедуре подготовки бизнес-плана, однако интерес к российскому направлению очевиден.

Завод HMMR и условия обратного выкупа

Hyundai пришла в Россию в 2007 году, построив завод HMMR мощностью 200 тысяч автомобилей в год. Предприятие стало символом успеха бренда: спрос на машины был столь высоким, что персонал годами работал сверхурочно. Общие инвестиции в проект превысили 1 трлн вон.

Ситуация изменилась с введением санкций — производство остановили, а убытки достигли триллионов вон. В конце 2023-го завод был продан венчурной компании ArtFinance за символические 10 тысяч рублей, но сделку сопроводили двухлетним опционом на обратный выкуп. Его срок истекает в декабре 2025 года, и вернуть завод Hyundai может уже по рыночной цене. На момент сделки актив оценивался почти в 287 млрд вон, но сегодня его стоимость может быть выше в разы.

Новый бренд Solaris и рост рынка

После продажи площадки ArtFinance через дочернюю AGR запустила бренд Solaris, сохранив дизайн автомобилей, но сменив логотип и названия. Результат оказался впечатляющим: за год продажи выросли более чем вдвое, доля рынка превысила 60%, а в августе 2025 года Solaris вошёл в десятку самых популярных моделей в России. Теперь предприятие планирует выпускать около 200 машин в день.

По подсчётам аналитиков, при оценке через финансовые мультипликаторы стоимость завода может достигать 1 трлн вон, или около 740 млн долларов. В прогноз закладывают модернизацию линий, расширение штата и дополнительные вложения.

Политические барьеры и риски

Однако финансовая сторона вопроса — лишь часть проблемы. В Госдуме весной 2025 года предложили ограничить возможность обратного выкупа активов иностранными компаниями. Президент Владимир Путин также подчеркнул:

"Компании, сбежавшие за бесценок, не смогут вернуться легко и дешево", — заявил президент РФ Владимир Путин.

Hyundai уже рассматривает возможность арбитража на случай конфликта. В компании готовят два сценария: успешный байбэк с последующим превращением завода в экспортный хаб для Европы или отказ от сделки и поиск альтернативных площадок в соседних странах. Новый завод в самой России концерн строить не планирует.

Выгоды для Hyundai Wia

Особый интерес к возобновлению работы проявляет дочерняя Hyundai Wia, выпускающая двигатели. Её предприятие в России рассчитано на 240 тысяч моторов в год, но сегодня загружено всего на 10%. В случае выхода на полную мощность прибыль может достигнуть 37,5 млрд вон ежегодно. Пока же завод приносит символические доходы — первую прибыль зафиксировали только в 2025 году благодаря курсовым колебаниям. Чтобы подготовиться к возможному запуску, Hyundai Wia уже набирает инженеров и технический персонал.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »