
Неожиданный поворот: Honda отказывается от электрокаров ради нового поколения гибридов
Казалось бы, весь автопром уже стоит одной ногой в мире полной электрификации. Но Honda решила иначе. На фоне глобального снижения интереса к электромобилям компания пошла на неожиданный шаг — существенно сократила свои амбиции в этом направлении. Что же стало причиной такого поворота и на что теперь делает ставку японский автогигант?
Почему Honda пересматривает курс
Руководитель Honda Motor Тосихиро Мибе открыто заявил: стратегия компании претерпевает серьёзные изменения. Продажи электрокаров растут медленнее, чем ожидалось, а инвестиции в их разработку оказываются слишком затратными. В результате, доля электромобилей в общем объёме продаж Honda к 2030 году составит не 100%, как могли бы надеяться энтузиасты, а всего лишь 30%.
Компания не отказывается от "зелёного" курса — она просто меняет маршрут. Теперь на передний план выходят гибриды — автомобили, сочетающие в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор.
Ставка на гибриды: экономия и эффективность
К 2030 году Honda планирует продавать около 2,2 миллиона гибридных автомобилей в год — это почти в два раза больше текущих показателей. Важно, что разработка гибридов требует меньших вложений, чем полноценные электрокары, что делает такой шаг не только рациональным, но и финансово оправданным.
В период с 2027 по 2031 годы Honda представит от 10 до 13 новых гибридных моделей. Одной из них, по слухам, станет полноразмерный кроссовер, призванный заменить текущую Honda Pilot. Это решение можно считать символическим: крупные автомобили, как правило, потребляют больше топлива, а значит, в них гибридная система особенно актуальна.
Электромобили — не под запретом
Несмотря на сокращение инвестиций, Honda не сворачивает уже начатые проекты в области электротранспорта. Так, активно продолжается работа над новой линейкой Honda 0 Series, которая включит в себя как минимум седан и кроссовер с нестандартным дизайном, ориентированные в первую очередь на рынок Северной Америки.
Интересный факт: Honda по-прежнему не отказывается от своей долгосрочной цели — полного перехода на электромобили к 2040 году. Просто теперь к этому рубежу компания намерена подходить постепенно, не форсируя события и делая ставку на разумные, промежуточные решения.
Что это значит для рынка и потребителей
Текущая стратегия Honda отражает глобальную тенденцию: многие автопроизводители, ранее рьяно инвестировавшие в электромобили, начинают оценивать реалии более прагматично. Высокая стоимость батарей, недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций, неравномерный спрос — все эти факторы тормозят быструю электрификацию.
Ставка на гибриды — это, по сути, компромисс. Такие машины позволяют сократить вредные выбросы и расход топлива уже сегодня, не дожидаясь, пока появятся дешёвые батареи и повсеместные зарядки. Более того, гибридные технологии уже давно отработаны и хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации.
Интересные факты
-
Honda начала выпуск гибридных автомобилей ещё в 1999 году — одной из первых в мире.
-
По данным Bloomberg, в 2024 году глобальный спрос на электрокары в США вырос всего на 2%, в то время как на гибриды — на 25%.
-
В Японии гибридные автомобили уже давно являются бестселлерами: на их долю приходится более 40% новых продаж.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru