Honda
Honda
Алексей Ларин Опубликована 22.05.2025 в 0:01

Неожиданный поворот: Honda отказывается от электрокаров ради нового поколения гибридов

Казалось бы, весь автопром уже стоит одной ногой в мире полной электрификации. Но Honda решила иначе. На фоне глобального снижения интереса к электромобилям компания пошла на неожиданный шаг — существенно сократила свои амбиции в этом направлении. Что же стало причиной такого поворота и на что теперь делает ставку японский автогигант?

Почему Honda пересматривает курс

Руководитель Honda Motor Тосихиро Мибе открыто заявил: стратегия компании претерпевает серьёзные изменения. Продажи электрокаров растут медленнее, чем ожидалось, а инвестиции в их разработку оказываются слишком затратными. В результате, доля электромобилей в общем объёме продаж Honda к 2030 году составит не 100%, как могли бы надеяться энтузиасты, а всего лишь 30%.

Компания не отказывается от "зелёного" курса — она просто меняет маршрут. Теперь на передний план выходят гибриды — автомобили, сочетающие в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор.

Ставка на гибриды: экономия и эффективность

К 2030 году Honda планирует продавать около 2,2 миллиона гибридных автомобилей в год — это почти в два раза больше текущих показателей. Важно, что разработка гибридов требует меньших вложений, чем полноценные электрокары, что делает такой шаг не только рациональным, но и финансово оправданным.

В период с 2027 по 2031 годы Honda представит от 10 до 13 новых гибридных моделей. Одной из них, по слухам, станет полноразмерный кроссовер, призванный заменить текущую Honda Pilot. Это решение можно считать символическим: крупные автомобили, как правило, потребляют больше топлива, а значит, в них гибридная система особенно актуальна.

Электромобили — не под запретом

Несмотря на сокращение инвестиций, Honda не сворачивает уже начатые проекты в области электротранспорта. Так, активно продолжается работа над новой линейкой Honda 0 Series, которая включит в себя как минимум седан и кроссовер с нестандартным дизайном, ориентированные в первую очередь на рынок Северной Америки.

Интересный факт: Honda по-прежнему не отказывается от своей долгосрочной цели — полного перехода на электромобили к 2040 году. Просто теперь к этому рубежу компания намерена подходить постепенно, не форсируя события и делая ставку на разумные, промежуточные решения.

Что это значит для рынка и потребителей

Текущая стратегия Honda отражает глобальную тенденцию: многие автопроизводители, ранее рьяно инвестировавшие в электромобили, начинают оценивать реалии более прагматично. Высокая стоимость батарей, недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций, неравномерный спрос — все эти факторы тормозят быструю электрификацию.

Ставка на гибриды — это, по сути, компромисс. Такие машины позволяют сократить вредные выбросы и расход топлива уже сегодня, не дожидаясь, пока появятся дешёвые батареи и повсеместные зарядки. Более того, гибридные технологии уже давно отработаны и хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации.

Интересные факты

  • Honda начала выпуск гибридных автомобилей ещё в 1999 году — одной из первых в мире.

  • По данным Bloomberg, в 2024 году глобальный спрос на электрокары в США вырос всего на 2%, в то время как на гибриды — на 25%.

  • В Японии гибридные автомобили уже давно являются бестселлерами: на их долю приходится более 40% новых продаж.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »