электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована 20.05.2025 в 18:58

"Чистые" машины оказались грязнее дизельных — в чём реальный вред гибридов

Многие считают гибридные автомобили золотой серединой между традиционным бензиновым двигателем и электротягой. Однако новые исследования показывают: их экологическая репутация может быть сильно преувеличена. Более того, продление сроков их продаж может обернуться экологическим и технологическим откатом.

Ловушка компромиссов: гибриды и климат

После пересмотра климатического законодательства в Великобритании, новая позиция лейбористского правительства разрешает продажу гибридных автомобилей до 2035 года. Это на пять лет дольше, чем предполагалось ранее. Казалось бы, такой шаг позволяет автопроизводителям и потребителям мягче перейти к электротранспорту. Но есть проблема — гибриды загрязняют окружающую среду гораздо больше, чем заявляют их производители.

Эксперты Европейской федерации транспорта и окружающей среды (T&E) бьют тревогу: подключаемые гибриды (PHEV), несмотря на свою популярность, далеки от статуса "экологичных". Их реальные выбросы углекислого газа превышают лабораторные показатели в среднем в 3,5 раза. Почему так происходит?

Иллюзия чистоты: как тестируют гибриды

Секрет — в методике измерения. Стандартизированные тесты WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure), принятые в Европе, измеряют выбросы на коротких маршрутах и с полностью заряженной батареей. В таких условиях эффективность электродвигателя оказывается выше, а данные о загрязнении — ниже.

Но в реальности большинство владельцев PHEV не заряжают свои автомобили ежедневно. Часто они ездят в гибридном режиме, где основная нагрузка ложится на бензиновый двигатель. В результате выбросы СО₂ не просто не снижаются — они приближаются к уровню традиционных авто.

Добавим к этому маркетинг, активно навязывающий гибриды как "зелёный" выбор, и получится, что миллионы потребителей уверены в экологичности продукта, который на деле её не гарантирует.

Влияние на рынок электромобилей

Продление разрешения на продажу гибридов до 2035 года может притормозить развитие полностью электрического транспорта. Пока гибриды остаются в продаже, автоконцерны не торопятся масштабировать производство электромобилей. А потребители, ориентируясь на ложные обещания "чистоты", откладывают переход на действительно безвредные для атмосферы технологии.

Европейские экологи предупреждают: такой курс может обернуться провалом климатических целей. Вместо быстрого отказа от двигателей внутреннего сгорания мы получаем промежуточную технологию, не решающую главную проблему — углеродный след.

Есть ли надежда?

К 2027 году ожидается внедрение новой системы тестирования, более реалистично отражающей повседневные условия эксплуатации гибридов. Это поможет лучше оценивать их реальную эффективность и экологичность. Однако пока новые стандарты не вступили в силу, существует опасность, что потребители и политики продолжат заблуждаться насчёт истинных последствий использования гибридов.

До тех пор будущее электромобилей остаётся под вопросом. Ведь даже небольшая отсрочка может сыграть решающую роль — как для климата, так и для транспортной революции.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В тонущей машине важно не сломать ручку двери — автоэксперт Субботин сегодня в 17:11
Авто идет ко дну молча и быстро: алгоритм спасения, который должен знать каждый водитель

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал NewsInfo, как выбраться из тонущего автомобиля.

Читать полностью »
В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »