электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована 20.05.2025 в 18:58

"Чистые" машины оказались грязнее дизельных — в чём реальный вред гибридов

Многие считают гибридные автомобили золотой серединой между традиционным бензиновым двигателем и электротягой. Однако новые исследования показывают: их экологическая репутация может быть сильно преувеличена. Более того, продление сроков их продаж может обернуться экологическим и технологическим откатом.

Ловушка компромиссов: гибриды и климат

После пересмотра климатического законодательства в Великобритании, новая позиция лейбористского правительства разрешает продажу гибридных автомобилей до 2035 года. Это на пять лет дольше, чем предполагалось ранее. Казалось бы, такой шаг позволяет автопроизводителям и потребителям мягче перейти к электротранспорту. Но есть проблема — гибриды загрязняют окружающую среду гораздо больше, чем заявляют их производители.

Эксперты Европейской федерации транспорта и окружающей среды (T&E) бьют тревогу: подключаемые гибриды (PHEV), несмотря на свою популярность, далеки от статуса "экологичных". Их реальные выбросы углекислого газа превышают лабораторные показатели в среднем в 3,5 раза. Почему так происходит?

Иллюзия чистоты: как тестируют гибриды

Секрет — в методике измерения. Стандартизированные тесты WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure), принятые в Европе, измеряют выбросы на коротких маршрутах и с полностью заряженной батареей. В таких условиях эффективность электродвигателя оказывается выше, а данные о загрязнении — ниже.

Но в реальности большинство владельцев PHEV не заряжают свои автомобили ежедневно. Часто они ездят в гибридном режиме, где основная нагрузка ложится на бензиновый двигатель. В результате выбросы СО₂ не просто не снижаются — они приближаются к уровню традиционных авто.

Добавим к этому маркетинг, активно навязывающий гибриды как "зелёный" выбор, и получится, что миллионы потребителей уверены в экологичности продукта, который на деле её не гарантирует.

Влияние на рынок электромобилей

Продление разрешения на продажу гибридов до 2035 года может притормозить развитие полностью электрического транспорта. Пока гибриды остаются в продаже, автоконцерны не торопятся масштабировать производство электромобилей. А потребители, ориентируясь на ложные обещания "чистоты", откладывают переход на действительно безвредные для атмосферы технологии.

Европейские экологи предупреждают: такой курс может обернуться провалом климатических целей. Вместо быстрого отказа от двигателей внутреннего сгорания мы получаем промежуточную технологию, не решающую главную проблему — углеродный след.

Есть ли надежда?

К 2027 году ожидается внедрение новой системы тестирования, более реалистично отражающей повседневные условия эксплуатации гибридов. Это поможет лучше оценивать их реальную эффективность и экологичность. Однако пока новые стандарты не вступили в силу, существует опасность, что потребители и политики продолжат заблуждаться насчёт истинных последствий использования гибридов.

До тех пор будущее электромобилей остаётся под вопросом. Ведь даже небольшая отсрочка может сыграть решающую роль — как для климата, так и для транспортной революции.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Москвичи чаще всего регистрируют Geely Monjaro — данные на 2025 год сегодня в 5:22

Глючит, но хвалят: чем китайский кроссовер заставил пересмотреть мнение

Владельцы Geely Monjaro рассказали, что происходит с кроссовером после 30, 60 и 100 тысяч км. Проблемы, сравнение с японцами и неожиданные плюсы — в реальных историях.

Читать полностью »
Продажи BMW в Китае упали на 15,5% в первом полугодии 2025 года — Reuters сегодня в 4:27

Прибыль рухнула, пошлины растут, Китай отворачивается: тревожные звоночки для автогиганта

BMW фиксирует падение прибыли третий год подряд, но сохраняет амбициозный прогноз. Почему автогигант всё ещё уверен в себе — несмотря на пошлины и спад в Китае?

Читать полностью »
Автоэксперт Березин: спортивные тормозные диски бесполезны для города сегодня в 3:27

Надёжные, но не дорогие: топ бюджетных тормозных дисков, которые не стыдно ставить

Дисковые тормоза вытесняют барабаны, а вместе с ними — и старые привычки. Рассказываем, какие бюджетные бренды тормозных дисков действительно заслуживают внимания.

Читать полностью »
Lexus завершит выпуск электрокроссовера UX 300e — модель заменит гибридный UX 300h сегодня в 2:12

Больше не купишь: Lexus сворачивает производство любимых седанов и купе

Lexus готовится к масштабному обновлению модельного ряда: сразу несколько седанов и купе отправляются в отставку, но за кулисами уже зреют новые планы.

Читать полностью »
В Changan опровергли версию о деформации деталей Uni-S из-за жары сегодня в 1:00

Раскалённый металл и оплавленный пластик: соцсети перепугал кадр с кроссовером

Changan прокомментировал видео с расплавленными деталями Uni-S и объяснил, почему жара тут ни при чём. Оказалось, рядом с кроссовером что-то загорелось

Читать полностью »
В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »