электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована 20.05.2025 в 18:58

"Чистые" машины оказались грязнее дизельных — в чём реальный вред гибридов

Многие считают гибридные автомобили золотой серединой между традиционным бензиновым двигателем и электротягой. Однако новые исследования показывают: их экологическая репутация может быть сильно преувеличена. Более того, продление сроков их продаж может обернуться экологическим и технологическим откатом.

Ловушка компромиссов: гибриды и климат

После пересмотра климатического законодательства в Великобритании, новая позиция лейбористского правительства разрешает продажу гибридных автомобилей до 2035 года. Это на пять лет дольше, чем предполагалось ранее. Казалось бы, такой шаг позволяет автопроизводителям и потребителям мягче перейти к электротранспорту. Но есть проблема — гибриды загрязняют окружающую среду гораздо больше, чем заявляют их производители.

Эксперты Европейской федерации транспорта и окружающей среды (T&E) бьют тревогу: подключаемые гибриды (PHEV), несмотря на свою популярность, далеки от статуса "экологичных". Их реальные выбросы углекислого газа превышают лабораторные показатели в среднем в 3,5 раза. Почему так происходит?

Иллюзия чистоты: как тестируют гибриды

Секрет — в методике измерения. Стандартизированные тесты WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure), принятые в Европе, измеряют выбросы на коротких маршрутах и с полностью заряженной батареей. В таких условиях эффективность электродвигателя оказывается выше, а данные о загрязнении — ниже.

Но в реальности большинство владельцев PHEV не заряжают свои автомобили ежедневно. Часто они ездят в гибридном режиме, где основная нагрузка ложится на бензиновый двигатель. В результате выбросы СО₂ не просто не снижаются — они приближаются к уровню традиционных авто.

Добавим к этому маркетинг, активно навязывающий гибриды как "зелёный" выбор, и получится, что миллионы потребителей уверены в экологичности продукта, который на деле её не гарантирует.

Влияние на рынок электромобилей

Продление разрешения на продажу гибридов до 2035 года может притормозить развитие полностью электрического транспорта. Пока гибриды остаются в продаже, автоконцерны не торопятся масштабировать производство электромобилей. А потребители, ориентируясь на ложные обещания "чистоты", откладывают переход на действительно безвредные для атмосферы технологии.

Европейские экологи предупреждают: такой курс может обернуться провалом климатических целей. Вместо быстрого отказа от двигателей внутреннего сгорания мы получаем промежуточную технологию, не решающую главную проблему — углеродный след.

Есть ли надежда?

К 2027 году ожидается внедрение новой системы тестирования, более реалистично отражающей повседневные условия эксплуатации гибридов. Это поможет лучше оценивать их реальную эффективность и экологичность. Однако пока новые стандарты не вступили в силу, существует опасность, что потребители и политики продолжат заблуждаться насчёт истинных последствий использования гибридов.

До тех пор будущее электромобилей остаётся под вопросом. Ведь даже небольшая отсрочка может сыграть решающую роль — как для климата, так и для транспортной революции.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »