
Gazeta: польский рынок грузоперевозок находится в кризисе
Согласно информации издания Gazeta, транспортно-логистическая отрасль Польши, которая долгое время считалась ключевым двигателем национальной экономики, сейчас сталкивается с беспрецедентным спадом.
Шокирующие данные подчеркивают масштаб возникших проблем: доля транспортных компаний среди всех банкротов в стране возросла с 5% в 2021 году до 13% в 2024 году. Внутренний валовой продукт (ВВП) сектора снизился на 3% за последний год, что стало самым резким падением среди всех отраслей польской экономики.
Президент Союза работодателей "Транспорт и логистика Польши" Мачей Вронский подчеркивает, что компании вынуждены сокращать как автопарки, так и численность работников. По результатам недавно проведенного отраслевого опроса, 37% предприятий ожидают дальнейшего снижения доходов в ближайшие два года, а 14% предсказывают стагнацию.
Кадровая нехватка достигла критического уровня: количество вакансий в секторе на 44% превышает средние показатели по экономике в целом. Ситуация осложняется уменьшением потока трудовых мигрантов. Впервые за долгое время наблюдается снижение числа компаний, имеющих лицензии на международные перевозки.
На фоне экономического спада в Германии, которая является ключевым торговым партнером Польши, польские перевозчики испытывают падение спроса на свои услуги. Кроме того, рост цен на топливо и увеличение затрат на заработную плату также сильно влияют на рентабельность бизнеса.
Директор аналитического центра SpotData Игнацый Моравский связывает нынешние трудности с предыдущим этапом бурного роста, когда многие компании активно инвестировали и увеличивали зарплаты. За последние 20 лет доля польских перевозчиков на европейском рынке возросла с 5% до 20%, но в дальнейший рост сейчас уже трудно верить.
Тем не менее, эксперты видят в кризисе потенциал для оздоровления сектора путем структурной трансформации, внедрения новых технологий и оптимизации бизнес-процессов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru