
Греция, где даже самолёт по воде идёт пешком: туристы в ловушке греческой логистики
Прошло более десяти лет, как в Греции заговорили о возвращении гидросамолётов, но летний сезон 2025 года, похоже, снова обойдётся без них. Несмотря на громкое заявление перевозчика Hellenic Seaplanes о начале бронирований, пассажирские рейсы не стартовали в обещанные сроки.
Вновь не по расписанию
Изначально компания Hellenic Seaplanes пообещала, что летом 2025 года начнутся регулярные рейсы гидросамолётов по 28 направлениям. Старт был намечен на июнь, затем перенесён на июль. Однако точных причин новой отсрочки так и не назвали.
Хотя перевозчик заявил, что система бронирования уже заработала, купить билеты на рейсы по-прежнему нельзя — всё остановилось на стадии обещаний.
Куда должны были летать?
Если план всё-таки будет реализован, рейсы свяжут острова и материковую часть Греции, включая популярные и малонаселённые локации. В числе заявленных пунктов назначения:
- Афины и Афинская Ривьера
- Патры, Каламата, Александруполис
- Корфу, Скопелос, Паксос, Алонисос
- Тинос, Хиос, Лерос, Патмос
- Самофракия, Отони, Матраки и другие
Исключение составляют Санторини и Милос — местные власти отказали в разрешении на посадку гидропланов, ссылаясь на вопросы безопасности.
Почему это важно?
Проект призван улучшить транспортную связанность островов, особенно тех, где нет аэропортов или регулярного морского сообщения. Гидросамолёты могли бы стать быстрым и гибким вариантом для передвижения между регионами, включая в зимний период.
Однако постоянные переносы сроков запуска ставят под сомнение реализацию этой инициативы. По мнению туроператоров, в этом сезоне гидросамолётам уже вряд ли удастся полноценно войти в рынок.
Долгая история ожиданий
Первая попытка внедрить гидропланы в транспортную систему Греции была предпринята ещё в 2004 году. Тогда они работали около пяти лет, в основном в Ионическом море. Проект закрылся из-за финансового кризиса. С 2013 года правительство снова вынашивает планы по возвращению этого вида транспорта, рассчитывая на его туристический потенциал и экономическую привлекательность.
Перспектива под вопросом
На сегодня, несмотря на десятилетие подготовки, реальных рейсов нет. Инвесторы и туристическая отрасль опасаются, что и этот сезон для проекта потерян — что снова затормозит развитие гидроавиации в стране.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru