
Объявлены победители Каннского кинофестиваля-2025: список лауреатов
Что общего у внезапного отключения света и грандиозной победы на главном кинофестивале мира? Ответ — непредсказуемость. В этом году Каннский кинофестиваль доказал: именно она управляет не только судьбами героев на экране, но и самими судьбами режиссёров.
Когда случайность перестаёт быть простой
"Простая случайность" — так называется фильм, который в 2025 году стал лауреатом главной награды Канн — "Золотой пальмовой ветви". Его снял иранский режиссёр Джафар Панахи, несмотря на запрет и без официального разрешения от властей своей страны. Это история, которую он не просто рассказал — он её выстрадал. И зрители это почувствовали.
Сюжет развивается вокруг мужчины по имени Эгхбал. Он попадает в аварию вместе со своей беременной женой, но самое страшное происходит после. Эгхбала похищает группа бывших заключённых, уверенных, что он был их палачом. Под предводительством Вахида они решают отомстить. Но путь возмездия оказывается полон моральных сомнений и непредвиденных открытий. Картина поднимает болезненные вопросы справедливости, мести и самооправдания, заставляя задуматься: а где граница между правдой и заблуждением?
Панахи — покоритель "Большой тройки"
Для Панахи эта награда — не просто признание. С победой в Каннах он вошёл в эксклюзивный клуб режиссёров, удостоенных главных призов трёх крупнейших фестивалей: ранее его "Круг" получил "Золотого льва" в Венеции, а "Такси" — "Золотого медведя" в Берлине. И если раньше его фильмы становились актом художественного сопротивления, то теперь — ещё и символом триумфа над системой.
Интересный факт: несмотря на арест и запреты, Панахи продолжает снимать — нередко тайком, буквально на смартфон, как в случае с "Такси". Это не только кино, но и политическое высказывание, риск и мужество.
Кто ещё победил?
Церемония закрытия 78-го Каннского кинофестиваля прошла на фоне неожиданного отключения электроэнергии. Свет погас за несколько часов до оглашения результатов. Некоторые фильмы показывали с перебоями, а интернет и вовсе отключался. Но даже это не испортило магию вечера.
Вот список главных лауреатов:
-
Золотая пальмовая ветвь — "Простая случайность", Джафар Панахи (Иран, Франция)
-
Гран-при — "Сентиментальная ценность", Йоаким Триер
-
Специальный приз жюри — "Воскрешение", Би Гань (Китай)
-
Приз жюри — "Звук падения", Маша Шилински (Германия) и "Сират", Оливер Лакс (Испания, Франция)
-
Лучшая режиссура — Клебер Мендонса Филью, "Тайный агент" (Бразилия)
-
Лучшая мужская роль — Вагнер Мора, "Тайный агент"
-
Лучшая женская роль — Надя Меллити, "Младшая Дерньер" (Франция, Германия)
-
Лучший сценарий — братья Дарденн, "Молодые матери" (Франция)
-
Золотая камера — "Президентский торт", Хасан Хади (Ирак)
-
Приз ФИПРЕССИ — "Секретный агент", Клебер Мендонса Филью
Лица фестиваля
Жюри основного конкурса в этом году было впечатляюще интернациональным. В его состав вошли:
-
Халле Берри
-
Джереми Стронг
-
Жюльетт Бинош
-
Хон Сан Су (Южная Корея)
-
Диудо Хамади (ДР Конго)
-
Паял Кападия (Индия)
-
Карлос Рейгадас (Мексика)
-
Альба Рорвахер (Италия)
-
Лейла Слимани (Марокко)
В параллельной программе "Особый взгляд" победителем стала чилийская картина "Таинственный взгляд фламинго" режиссёра Диего Сеспедеса. Жюри также высоко оценило фильм "Поэт" Симона Меса Сото из Колумбии. Лучшими режиссёрами названы палестинские постановщики Тарзан и Араб Нассер за драму "Однажды в Газе".
Почётные награды и перспективы проката
Особые "пальмовые ветви" в этом году вручены двум легендам — Роберту Де Ниро и Дензелу Вашингтону. Обе церемонии сопровождались продолжительными овациями и слезами — на этот раз не актёрскими.
Компания A-One уже анонсировала выход на российские экраны двух фестивальных хитов — "Сентиментальной ценности" и "Тайного агента". Дата пока держится в секрете, но ожидание, кажется, только подогревает интерес.
Случайность или закономерность?
Победа "Простой случайности" — это не просто очередной триумф иранского кинематографа. Это сигнал: несмотря на цензуру, угрозы и давление, настоящее кино продолжает говорить, громко и смело. Панахи — живое доказательство того, что камера может быть оружием, а искусство — формой сопротивления.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru