Вечерняя заправка в Москве
Вечерняя заправка в Москве
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 1:56

Бензин исчезает на глазах: как привычка платить круглой суммой обедняет ваш бак

Моторист объяснил, как недолив топлива на АЗС приводит к потере денег

Рост цен на бензин в России заставляет автомобилистов быть внимательнее при заправке. Многие привыкли заливать топливо на круглые суммы — 500, 1000 рублей и более. Однако именно этот привычный способ оплаты может приводить к незаметной потере денег, объясняет опытный моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Как работает недолив

Суть ситуации проста: топливо на АЗС выдаётся с учётом округления, и суммы вроде 500 или 1000 рублей редко позволяют получить ровное количество литров. Из-за этого в баке остаются десятые и сотые миллилитра. После заправки на табло вы увидите, например, 12,88 или 8,97 литра, что на первый взгляд кажется нормой.

Однако, если посчитать более точно, окажется, что водителю недоливают 5-10 миллилитров топлива. Кажется, мелочь, но за месяц или год такие потери складываются в ощутимую сумму.

Разные виды округления

На некоторых АЗС оборудование настроено точнее и может выдавать литры с минимальными погрешностями. В других случаях недолив достигает 10-20 миллилитров. Всё зависит от калибровки колонок и их состояния.

Как минимизировать потери

Если расплачиваться наличными, неудобно постоянно копить мелочь или считать сдачу. Здесь есть несколько вариантов:

  1. оплата картой — удобнее и безопаснее. Банки часто предлагают повышенный кэшбек за топливо в сети партнёрских АЗС.

  2. использование карт лояльности — при оплате наличными стоит выбрать станции с бонусными программами, чтобы накопленные баллы компенсировали недостающий объем топлива.

Оборудование и стандарты

Стоит подчеркнуть, что недолив не является обманом со стороны АЗС. В большинстве случаев это особенность работы оборудования. Кому-то будет неважно терять по 200-300 рублей в месяц, но есть водители, которые считают такие потери ненужными.

Советы шаг за шагом

  1. Старайтесь оплачивать топливо картой — это повышает контроль расходов и позволяет получать кэшбек.

  2. Если расплачиваетесь наличными, выбирайте АЗС с картой лояльности.

  3. Следите за состоянием оборудования — некоторые станции предоставляют более точные колонки.

А что если…

…вы регулярно заправляетесь на круглые суммы? Потери могут суммироваться, и за год они составят несколько сотен рублей. Это невеликая сумма, но она легко может быть минимизирована с помощью правильной стратегии оплаты.

Плюсы и минусы подхода

Способ оплаты Плюсы Минусы
Картой Кэшбек, точный контроль Зависимость от сети банка
Наличными с бонусной картой Баллы компенсируют недолив Требуется планирование

FAQ

Как выбрать АЗС для точной заправки?
Ищите станции с современным оборудованием и программами лояльности.

Сколько можно потерять за месяц?
При недоливе 5-20 мл на каждую заправку за месяц сумма может достигать 200-300 рублей.

Что лучше — оплачивать наличными или картой?
Карточная оплата предпочтительнее: кэшбек и удобство контроля расходов.

Мифы и правда

  • Миф: На АЗС всегда обманывают водителей.

  • Правда: Недолив часто связан с калибровкой оборудования, а не с намеренным обманом.

Три интересных факта

  1. Современные АЗС способны выдавать топливо с точностью до десятых литра.

  2. Кэшбек на заправку может достигать нескольких процентов от суммы.

  3. Некоторые сети АЗС позволяют накопить баллы и использовать их как дополнительное топливо.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Юрист Мацала: ГИБДД ищет водителя, а не автоматически наказывает собственника машины сегодня в 2:33

Оставил место ДТП — а виноват окажешься не ты: где кроется ловушка

Владельцу машины не стоит паниковать, если за рулём был другой человек и он уехал с места ДТП: важно знать, как действовать, какие доказательства собирать и почему ОСАГО меняет расклад.

Читать полностью »
Toyota RAV4 2026 года в Китае предложат с 2,0- и 2,5-литровыми гибридными и бензиновыми двигателями вчера в 21:50

Выбираем идеальный RAV4: секреты бензиновых и гибридных версий Wildlander

Новый Toyota RAV4 Wildlander сохранит бензиновые версии и предложит семь модификаций для Китая, включая гибриды с разными приводами и мощностью.

Читать полностью »
Hyundai планирует снизить стоимость батарей на 30% к 2027 году вчера в 20:42

Город будущего на колесах: как Hyundai меняет облик транспорта в Европе

Hyundai строит транспорт будущего: батареи дешевле на 30%, внедрение ИИ и робототехники, а водородные грузовики готовы к масштабной эксплуатации.

Читать полностью »
Основатель вчера в 19:57

Мечта о Ладе разбилась о цену: почему популярный каршеринг выбирает китайские машины

Основатель "Делимобиля" объяснил, почему Lada пока не появляется в автопарке сервиса, подчеркнув разницу в цене с китайскими аналогами.

Читать полностью »
Россия вошла в топ-10 мирового авторынка в августе 2025 года — аналитик Сергей Целиков вчера в 18:46

Августовый прорыв России: отечественный авторынок обошёл крупные европейские страны

Российский авторынок в августе продемонстрировал впечатляющий рост, войдя в десятку крупнейших мировых рынков и обойдя несколько европейских стран.

Читать полностью »
Volkswagen T-Roc стал самым продаваемым автомобилем в Европе в августе 2025 года — данные JATO вчера в 17:58

Смена автолидеров в Европе: привычные фавориты теряют позиции

Европейский рынок автомобилей переживает перестановку лидеров: привычные хэтчбеки уступают место кроссоверам, и август 2025 года стал переломным моментом.

Читать полностью »
Продажи новых автомобилей в Италии упали на 2,7% в августе 2025 года вчера в 16:32

Итальянские бренды на перепутье: кто выигрывает, а кто теряет покупателей

Итальянский авторынок демонстрирует спад четвёртый месяц подряд, но отдельные бренды находят пути роста и укрепляют позиции даже в непростых условиях.

Читать полностью »
76% российских водителей готовы оформлять ОСАГО полностью онлайн — исследование вчера в 15:46

ОСАГО без бумажек: как цифровизация меняет привычки автомобилистов

Цифровые каналы становятся главной площадкой для покупки ОСАГО, а российские водители всё чаще выбирают удобство онлайн-сервисов вместо визита в офис.

Читать полностью »